Х5 Group, ведущая продуктовая розничная компания России, и Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) объявляют о начале сотрудничества. Документ подписали директор по развитию категорий «ультрафреш» и «фрукты и овощи» торговой сети «Перекрёсток» Александра Сухарева и Президент АДМ Алексей Буглак в рамках Международного рыбопромышленного форума. Соглашение нацелено на поддержку внутреннего спроса на отечественную рыбную продукцию, увеличения ее доступности для российских покупателей и развитие культуры потребления морепродуктов.
В рамках соглашения X5 Group и Ассоциация добытчиков минтая будут способствовать включению качественной рыбной продукции дальневосточных рыбаков в ассортимент розничных магазинов ритейлера по всей стране. Также стороны будут оказывать содействие в развитии сотрудничества с производителями рыбной продукции — участниками ассоциации для оптимизации цепочки поставок «от моря до прилавка». Кроме того, стороны договорились обмениваться информацией относительно ситуации на внутреннем и внешнем рынках рыбной продукции, в оптовом и розничном сегменте, а также промысловыми прогнозами. Сотрудничество будет, в том числе, направлено на повышение информированности потребителей о пользе и ассортименте рыбной продукции, поступающей напрямую от рыбаков Дальнего Востока, в первую очередь о Дальневосточном минтае.
«АДМ – первая рыбопромышленная ассоциация, которая комплексно работает над продвижением российской рыбы. В прошлом году мы запустили первую в стране программу коллективного продвижения рыбной категории – «Дальневосточный минтай». Наша цель за счет изменения имиджа минтая за два года увеличить его потребление в стране вдвое, до 350 тыс. тонн.
За год за счет популяризации минтая через просветительскую работу с потребителями о пользе и методах приготовления минтая, интеграции с блогерами, участия в фестивалях нам удалось
значительно увеличить спрос на минтай среди потребителей. Наш план на ближайшее будущее – стимулирование продуктовой революции и усиление работы с ритейлом. Так что соглашение с одной из крупнейших торговых сетей страны – это стратегический важный шаг», — прокомментировал событие Алексей Буглак.
Категория рыбы в «Перекрёстке» является приоритетной – её продажи в 2024 году показывают рост на 25% в сравнении с аналогичными показателями прошлого года, замороженная рыба – 28%. Многие годы российский ритейл работал только с производителями готовой продукции и дистрибьюторами, а напрямую с рыбодобытчиками начал работать только сейчас. Работа напрямую позволит обеспечить абсолютную прослеживаемость качества рыбы от вылова до полки. «Перекрёсток» активно выстраивает долгосрочные отношения с лидерами отрасли — производителями аквакультуры, рыбодобытчиками и переработчиками. На сегодняшний день доля таких партнёрств превышает 15%. Прямое сотрудничество с производителями рыбной продукции позволяет отслеживать качество рыбы от вылова до полки, а также обеспечит лучшее ценовое предложение для клиента и бесперебойные поставки в магазины.