В минувшее воскресенье, 14 июля, в России прошел один из самых народных праздников и главный профессиональный праздник для всех представителей рыбной отрасли России – День рыбака. В честь этого важного события Ассоциация добытчиков минтая в рамках программы «Дальневосточный минтай» выпустила ролик о добыче главного промыслового ресурса страны. За один день его просмотрело около 1 млн россиян.
Кадры для зрелищного ролика на промысле минтая сняты в Беринговом море – это второй по значимости промысловый район, где добывается более 600 тыс. тонн. Ролик на площадках бренда «Дальневосточный минтай» – сайт и социальные сети – вышел ночью по Дальнему Востоку в День рыбака, который вот уже пятьдесят девять лет отмечается во второе воскресенье июля. Таким образом Ассоциация добытчиков минтая не только поздравила представителей рыбной отрасли с профессиональным праздником, но и показала россиянам, что минтай на их столах появляется благодаря тяжелому труду 30 000 рыбаков Дальнего Востока.
«Мы не случайно назвали в ролике наших рыбаков героями. Профессия рыбака сопряжена с рисками, тяжёлой физической нагрузкой и долгой разлукой с близкими людьми, ведь экспедиции длятся до полугода. Этот труд заслуживает почёта. Многие потребители не знают, что минтай, который является самым массовым объектом российского промысла, добывается в тысячах миль от берега, что для его доставки на берег без потери качества и вкуса используются самые современные и устойчивые методы лова и переработки, и, самое главное, добыча минтая – это очень тяжелый труд. Мы видим, что нам удалось донести это до широких масс. Всего за сутки ролик набрал свыше 950 000 просмотров, огромное количество добрых слов в поддержку рыбаков», — рассказал президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак.
По его словам, цель первой в стране программы продвижения категорийного рыбного бренда «Дальневосточный минтая» – это комплексная работа над имиджем главного промыслового ресурса страны, в том числе демонстрация потребителям «пути минтая» с моря до их тарелки. Ролик ко Дню рыбака он назвал началом большой работы. Уже в сентябре АДМ планирует презентовать зрелищный фильм о промысле и переработке минтая и людях, которые обеспечивают его доступность на столах россиян. Ролик ко Дню рыбака – своего рода анонс этого проекта. Он напомнил, что ранее Ассоциация в партнерстве с известным кулинарным блогером Василием Емельяненко сняла на Камчатке мини-сериал о добыче минтая, но это был формат YouTube-проекта, а теперь идет работа над полномасштабным фильмом.
«Нам бы очень хотелось, чтобы минтай стал самой популярной и любимой рыбой россиян. Он сочетает в себе большую пользу, универсальный вкус, простоту приготовления, а продается по очень доступной цене. Минтай – несомненно умный выбор для потребителей. Уверены, что чем больше россиян будут узнавать об особенностях добычи и переработки минтая, тем сильнее будет меняться их отношение к минтаевой продукции. А рыбаки со своей стороны готовы полностью удовлетворить растущий спрос на внутреннем рынке, ведь запасы минтая в России благодаря устойчивому промыслу находятся на высоком уровне», – резюмировал Алексей Буглак. Он напомнил, что сейчас на внутренний рынок поставляется 21% национального вылова минтая, но в планах нарастить поставки минимум до 30%.
Предлагаем посмотреть ролик на площадках «Дальневосточного минтая»: