Российские рыбаки выводят на китайский рынок новый продукт

На крупнейшей в Азии выставке морепродуктов China Fisheries & Seafood Expo российская Ассоциация добытчиков минтая проведет презентацию отечественной икры минтая, а также серию мастер-классов и дегустаций от китайского шеф-повара.  Цель проекта – создание нового нишевого рынка в КНР.

В мае 2024 года АДМ приняла решение активировать программу популяризации российской икры минтая на внутреннем рынке Китая. Ранее ассоциация проводила глубокое исследование этого рынка для оценки потенциала потребления икры минтая и формирования стратегии вывода этой продукции на рынок КНР. Работа ведется во исполнение задач, поставленных рыбакам национальным проектом «Международная кооперация и экспорт».

«Сейчас, когда роль Китая как крупнейшего потребителя морепродуктов растет именно за счет спроса внутри страны, самое время для российских экспортеров начать работу над созданием и развитием новых нишевых рынков. Китайские потребители — очень лояльная аудитория и при грамотном маркетинге КНР может стать одним из ключевых рынков потребления всего ассортимента продукции из минтая», — рассказал президент АДМ Алексей Буглак. Он напомнил, что сегодня Китай является одним из основных рынков сбыта для российских минтайщиков: в прошлом году его доля в суммарном экспорте минтаевой продукции составила 68% в объеме и 57% в деньгах. За 9 месяцев 2024 года Китай импортировал из России 415 тыс. тонн мороженого минтая, 17 тыс. тонн филе и 21 тыс. тонн сурими на общую сумму более 471 млн. долл. США.

Ежегодно российские рыбаки производят порядка 35 тыс. тонн икры минтая и сохраняют мировое лидерство в этом сегменте. Икра минтая пользуется спросом в Японии, Южной Корее и России, но в Китае об этом продукте знают мало. Сейчас российские рыбаки задались целью сформировать значимый по объему и устойчивый спрос на китайском рынке. По словам Алексея Буглака, это задача очень непростая. Но успешные кейсы популяризации других рыбных продуктов в КНР, в первую очередь живого краба и атлантического лосося, подтверждают безграничный потенциал китайского рынка и открытость местных потребителей к новинкам, добавил он. По оценкам АДМ, потенциал поставок икры минтая в КНР — свыше 5 тыс. тонн в год.

China Fisheries & Seafood Expo — крупнейшая в Азии выставка рыбной индустрии. Ежегодно ее посещают свыше 30 000 покупателей морепродуктов из 88 стран и каждой провинции Китая. Каждый год ведущие импортеры, дистрибьюторы, розничные торговцы и операторы общественного питания посещают ее в поисках новых продуктов и поставщиков. В этом году в павильоне Российской Федерации будет работать В2В площадка АДМ и дегустационная зона, где в течение трех дней шеф-повара из Китая и России представят разнообразные блюда из икры минтая, адаптированные под вкусы потребителей КНР и других азиатских стран. В меню — пельмени, лапша, а также блюда с жареными баклажанами, рисом, картофелем и др. Кроме того, в планах АДМ и ее членов — серия переговоров с потенциальными партнерами и переработчиками из Китая. Выставка China Fisheries & Seafood Expo пройдет с 30 октября по 1 ноября в Циндао.

 

Другие публикации

Российские рыбаки выводят на китайский рынок новый продукт

Российские рыбаки выводят на китайский рынок новый продукт

На крупнейшей в Азии выставке морепродуктов China Fisheries & Seafood Expo российская Ассоциация добытчиков минтая проведет презентацию отечественной икры минтая, а также серию мастер-классов и дегустаций от китайского шеф-повара. Цель проекта – создание нового нишевого рынка в КНР.

подробнее
Рыбодобытчики планируют изменить имидж главной рыбы России

Рыбодобытчики планируют изменить имидж главной рыбы России

Президент АДМ Буглак анонсировал планы по изменению имиджа минтая

подробнее
Минтай поплыл на внутренний рынок

Минтай поплыл на внутренний рынок

О том, как российские компании, занимающиеся выловом и переработкой, наращивают свое присутствие на отечественном рынке, какими темпами обновляется рыбопромысловый флот и нужны ли производителям субсидии на транспортировку продукции, ИАА «ПортНьюс» рассказал президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак.

подробнее
Объем внутренних поставок филе минтая в РФ впервые превысил экспортный

Объем внутренних поставок филе минтая в РФ впервые превысил экспортный

АДМ: поставки филе минтая на внутренний рынок РФ впервые превысили экспортные

подробнее
Х5 и Ассоциация добытчиков минтая заключили соглашение о сотрудничестве

Х5 и Ассоциация добытчиков минтая заключили соглашение о сотрудничестве

Х5 Group, ведущая продуктовая розничная компания России, и Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) объявляют о начале сотрудничества. Документ подписали директор по развитию категорий «ультрафреш» и «фрукты и овощи» торговой сети «Перекрёсток» Александра Сухарева и Президент АДМ Алексей Буглак в рамках Международного рыбопромышленного форума. Соглашение нацелено на поддержку внутреннего спроса на отечественную рыбную продукцию, увеличения ее доступности для российских покупателей и развитие культуры потребления морепродуктов.

подробнее
Экспорт продукции переработки минтая из РФ в Китай за 7 месяцев превысил поставки за весь 2023 год

Экспорт продукции переработки минтая из РФ в Китай за 7 месяцев превысил поставки за весь 2023 год

Москва. 18 сентября. INTERFAX.RU - РФ за семь месяцев этого года экспортировала в Китай 32 тыс. тонн продукции переработки минтая (филе, фарш, сурими), что выше показателя за весь 2023 год – 26 тыс. тонн. Об этом сообщил президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак на международном рыбопромышленном форуме в Санкт-Петербурге.

подробнее