Фуд-трак «Дальневосточного минтая» на Неделе российского ритейла посетило свыше 2000 человек. Посещение фуд-трака было включено в программу обхода экспозоны форума Министром промышленности и торговли Антоном Алихановым и его заместителем Виктором Евтуховым.
В рамках Недели российского ритейла представителям индустрии торговли был официально презентован первый в стране категорийный бренд рыбы «Дальневосточный минтай», программу продвижения которого Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) запустила в сентябре 2023 года. В течение всех дней форума его участники могли попробовать блюда из минтая и убедиться в высоком качестве и универсальности отечественной минтаевой продукции.
«Мы видим, что спрос на минтай в рознице растет. В пересчете на сырец сейчас на внутренний рынок поставляется более 21% от всего объема вылова минтая в России, хотя в 2013 году его доля была 10%. Представители крупных ритейлеров отмечают, что минтаевая продукция становится все более популярной среди потребителей, особенно на фоне роста цен на курицу. Причем потребитель приобретает всю линейку продукции: от «тушки без головы» до филе в панировке. Уверен, что в комплексе с маркетинговой кампанией и кросс-активностями с ритейлерами возможно кратно увеличить потребление минтая в стране. В этом и заключается цель нашей программы «Дальневосточный минтай», — рассказал президент АДМ Алексей Буглак.
Он отметил, что посещение фуд-трака вошло в программу официального обхода экспозоны Недели российского ритейла делегацией Минпромторга 29 мая. Глава министерства Антон Алиханов, его заместитель Виктор Евтухов и руководитель Роскачества Максим Протасов не только узнали подробнее о программе, но и лично попробовали блюда, представленные в меню фуд-трака. Презентацию «Дальневосточного минтая» для них провел член Совета АДМ, президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев. Антона Алиханова очень заинтересовал вопрос масштабирования бренда, чтобы его могли использовать не только сами рыбаки, но и переработчики. Данное направление сейчас прорабатывается ассоциацией. Виктор Евтухов же отметил, что для этого важно обеспечить качество и своевременную и качественную доставку минтая в центральную часть России. Он напомнил, что сейчас государство стимулирует поставки субсидией на ж/д перевозку.
Также 29 мая фуд-трак посетили участники отраслевой дискуссии «Рыбный гастроном на пути к глобальной трансформации», которую организовала ВАРПЭ. В частности, руководители профильных направлений «Магнита», «ВкусВилла» и маркетплейса OZON, а также представители ведущих федеральных и отраслевых СМИ.
В течение летнего сезона 2024 года фуд-трак будет работать на массовых мероприятиях Москвы и Подмосковья. Напомним, его работу обеспечивает поставщик морепродуктов для секторов HoReCa и ритейла — компания «Сифудлайн», а меню специально разработал известный блогер и шеф-повар. В него вошло четыре позиции: несколько видов сэндвичей, морской бокс с дальневосточным минтаем и дальневосточный фиш-энд-чипс. Информация о событиях, на которых представлен бренд «Дальневосточный минтай» доступна на сайте проекта, а также в его соцсетях.