Объем производства рыбной продукции из минтая может вырасти на 20% по итогам года

С учетом текущей динамики производства продукции из минтая Ассоциация добытчиков  (АДМ) прогнозирует 20%-е увеличение выпуска продукции из минтая по сравнению с показателем 2022 года — до 1,1 млн тонн.

«Объем добычи минтая за 10 месяцев 2023 года по всем районам промысла российских рыбаков превысил 1,8 млн тонн, что на 7% или 116 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период 2022 года. В целом промысел минтая идет с опережением прошлогодних показателей. Освоение бассейнового общего допустимого улова составляет 88%, результат прошлого года – 81,6%. С учетом текущей динамики и остатка неосвоенного ОДУ можно прогнозировать годовой вылов минтая на уровне 1,92-1,95 млн тонн – это чуть больше уровня прошлого года», — рассказал президент АДМ Алексей Буглак.

По данным АДМ, за 10 месяцев 2023 года в России производство мороженого минтая без головы выросло на 8% по сравнению с прошлым годом, также значительно увеличился объем производства неразделанного минтая – плюс 53%. Объем производства филе минтая на фоне слабой конъюнктуры на экспортных рынках, связанной со снижением потребительского спроса и перепроизводством, сократился на 19%. Снижение выпуска также фиксируется по фаршу – минус 35%. Сохраняется тренд на рост производства сурими, выпуск которого увеличился в три раза.

«С учетом текущей динамики производства можно прогнозировать, что общий объем выпуска минтаевой продукции в море и на береговых заводах по основным видам может составить почти 1,1 млн тон: порядка 900 тыс. тонн минтая мороженого, 100-110 тыс. тонн филе, 20 тыс. тонн фарша, около 50-55 тыс. тонн сурими. Это на 20% больше, чем в минувшем году», — прогнозирует Алексей Буглак.

Напомним, минтай остаётся основным промысловым объектом России — его доля в национальном вылове составляет порядка 35%. В России, несмотря на общее снижение потребления рыбы за последние 10 лет, потребление минтая выросло в 1,5 раза. По узнаваемости среди потребителей минтай уступает первенство лишь сельди. В этом году АДМ запустила программу продвижения бренда «Дальневосточный минтай» на российском рынке. Реализация программы позволит за три года вдвое увеличить потребление минтаевой продукции в стране, до 350 тыс. тонн.

Другие публикации

Минтаевую программу поставили в пример на совещании у Президента

Минтаевую программу поставили в пример на совещании у Президента

Поставки минтая на внутренний рынок растут вслед за спросом на него. Активную позицию по продвижению минтая занимают бизнес-ассоциации, торговые сети, общепит. Об этом в ходе совещания Президента России Владимира Путина с членами Правительства сказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

подробнее
Дегустации, интересные доклады и новые стратегические партнерства: как АДМ отработала МРФ

Дегустации, интересные доклады и новые стратегические партнерства: как АДМ отработала МРФ

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) традиционно принимала активное участие в подготовке и проведении Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий, завершивших свою работу в минувшую пятницу, 24 октября. На выставке АДМ была представлена дегустационной зоной «Дальневосточного минтая», а в деловой программе – докладами по ключевым вопросам развития рыбного рынка России.

подробнее
Алексей Буглак рассказал о стратегиях продвижения минтая в 2025 году

Алексей Буглак рассказал о стратегиях продвижения минтая в 2025 году

В рыбной отрасли России, где минтай занимает лидирующие позиции по объемам добычи, программа «Дальневосточный минтай» продолжает играть ключевую роль в повышении потребления и укреплении имиджа этой продукции.  На полях Международного рыбопромышленного форума Алексей Буглак, президент Ассоциации добытчиков минтая, рассказал редакции sfera.fm, о планах по продвижению продукции из этой рыбы. 

подробнее
АДМ и профильный институт Даляньского политеха будут вместе работать над повышением потребления минтая в КНР

АДМ и профильный институт Даляньского политеха будут вместе работать над повышением потребления минтая в КНР

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) и Институт пищевых технологий Даляньского политехнического университета заключили меморандум о сотрудничестве с целью совместной работы по расширению спроса на продукты из минтая в Китае. Подписи на документах поставили руководитель Программы по продвижению икры минтая на рынок Китая АДМ Елена Борисенко и декан Института У. Хайтао.

подробнее
Прототипы новых продуктов из российской икры минтая представят на крупнейшей рыбной выставке Азии

Прототипы новых продуктов из российской икры минтая представят на крупнейшей рыбной выставке Азии

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) представит на крупневшей в Азии выставке морепродуктов China Fisheries&Seafood прототипы новых продуктов на основе российской икры минтая для китайского внутреннего рынка. Они разработаны ведущими технологами КНР в рамках запущенной АДМ программы создания нового нишевого рынка для российских рыбаков объемом не менее 5 тыс. тонн в год.

подробнее