Поставки минтая на внутренний рынок растут вслед за спросом на него. Активную позицию по продвижению минтая занимают бизнес-ассоциации, торговые сети, общепит. Об этом в ходе совещания Президента России Владимира Путина с членами Правительства сказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
Как отметил губернатор крупнейшего рыбодобывающего региона России, в соответствии с поручениями главы государства организована комплексная, системная работа по повышению потребления рыбы.
«Достигнут целый ряд неплохих результатов. Хочу привести в качестве примера минтай как наиболее массовый продукт. Объём внутреннего потребления у нас вырос и достиг 30 процентов от общего улова, 30 процентов на внутренний рынок направляется. Потребление на душу населения только за 2024 год выросло на 30 процентов, а от уровня 2019 года рост составил более чем в два раза. Особенно существенно растёт потребление продуктов глубокой переработки: филе – его потребление за 2024 год выросло в 2,6 раза, фарша – в 1,7 раза, сурими – в 1,9 раза», – сказал Владимир Солодов. По его словам, активную позицию по продвижению занимают и бизнес-ассоциации, торговые сети, общепит.
Напомним, в 2023 году Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) запустила первую в стране программу продвижения рыбной категории – «Дальневосточный минтай». Цель программы — к 2026 году увеличить потребление минтая в два раза, до 350 тыс. тонн продукции. Для ее реализации решаются две непростые задачи: первая — перезагрузить имидж самой массовой в стране рыбы, сделать минтай популярным, вторая задача — продуктовая эволюция: расширение ассортимента минтаевой продукции, при чем не только на полках магазинов, но и в меню ресторанов. Сейчас у «Дальневосточного минтая» есть сайт, соцсети, разработаны и сняты десятки рецептов, сериал и кино о добыче минтая и даже мультики, ведется работа с блогерами, реализуется план событийного маркетинга. Важное направление – работа с шеф-поварами и технологами по разработке новых блюд и продуктов из минтая для ресторанного сектора и ритейла.
Исследования показывают, что с 2023 года узнаваемость минтая выросла в 1,6 раза – до 74% потребителей. А число потребителей, которые покупают минтай, увеличилось почти четверть и сегодня превышает 70%. За этими цифрами стоит не только маркетинг, но и большая работа рыбодобывающих компании, а также ритейла и переработчиков по развитию каналов дистрибуции, донастройке логистики, запуску прямых закупок и производству новых продуктов.





