Минтаевую программу поставили в пример на совещании у Президента

Поставки минтая на внутренний рынок растут вслед за спросом на него. Активную позицию по продвижению минтая занимают бизнес-ассоциации, торговые сети, общепит. Об этом в ходе совещания Президента России Владимира Путина с членами Правительства сказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

Как отметил губернатор крупнейшего рыбодобывающего региона России, в соответствии с поручениями главы государства организована комплексная, системная работа по повышению потребления рыбы.

«Достигнут целый ряд неплохих результатов. Хочу привести в качестве примера минтай как наиболее массовый продукт. Объём внутреннего потребления у нас вырос и достиг 30 процентов от общего улова, 30 процентов на внутренний рынок направляется. Потребление на душу населения только за 2024 год выросло на 30 процентов, а от уровня 2019 года рост составил более чем в два раза. Особенно существенно растёт потребление продуктов глубокой переработки: филе – его потребление за 2024 год выросло в 2,6 раза, фарша – в 1,7 раза, сурими – в 1,9 раза», – сказал Владимир Солодов. По его словам, активную позицию по продвижению занимают и бизнес-ассоциации, торговые сети, общепит.

Напомним, в 2023 году Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) запустила первую в стране программу продвижения рыбной категории – «Дальневосточный минтай». Цель программы — к 2026 году увеличить потребление минтая в два раза, до 350 тыс. тонн продукции. Для ее реализации решаются две непростые задачи: первая — перезагрузить имидж самой массовой в стране рыбы, сделать минтай популярным, вторая задача — продуктовая эволюция: расширение ассортимента минтаевой продукции, при чем не только на полках магазинов, но и в меню ресторанов. Сейчас у «Дальневосточного минтая» есть сайт, соцсети, разработаны и сняты десятки рецептов, сериал и кино о добыче минтая и даже мультики, ведется работа с блогерами, реализуется план событийного маркетинга. Важное направление – работа с шеф-поварами и технологами по разработке новых блюд и продуктов из минтая для ресторанного сектора и ритейла.

Исследования показывают, что с 2023 года узнаваемость минтая выросла в 1,6 раза – до 74% потребителей. А число потребителей, которые покупают минтай, увеличилось почти четверть и сегодня превышает 70%. За этими цифрами стоит не только маркетинг, но и большая работа рыбодобывающих компании, а также ритейла и переработчиков по развитию каналов дистрибуции, донастройке логистики, запуску прямых закупок и производству новых продуктов.

Другие публикации

Минтаевую программу поставили в пример на совещании у Президента

Минтаевую программу поставили в пример на совещании у Президента

Поставки минтая на внутренний рынок растут вслед за спросом на него. Активную позицию по продвижению минтая занимают бизнес-ассоциации, торговые сети, общепит. Об этом в ходе совещания Президента России Владимира Путина с членами Правительства сказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

подробнее
Дегустации, интересные доклады и новые стратегические партнерства: как АДМ отработала МРФ

Дегустации, интересные доклады и новые стратегические партнерства: как АДМ отработала МРФ

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) традиционно принимала активное участие в подготовке и проведении Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий, завершивших свою работу в минувшую пятницу, 24 октября. На выставке АДМ была представлена дегустационной зоной «Дальневосточного минтая», а в деловой программе – докладами по ключевым вопросам развития рыбного рынка России.

подробнее
Алексей Буглак рассказал о стратегиях продвижения минтая в 2025 году

Алексей Буглак рассказал о стратегиях продвижения минтая в 2025 году

В рыбной отрасли России, где минтай занимает лидирующие позиции по объемам добычи, программа «Дальневосточный минтай» продолжает играть ключевую роль в повышении потребления и укреплении имиджа этой продукции.  На полях Международного рыбопромышленного форума Алексей Буглак, президент Ассоциации добытчиков минтая, рассказал редакции sfera.fm, о планах по продвижению продукции из этой рыбы. 

подробнее
АДМ и профильный институт Даляньского политеха будут вместе работать над повышением потребления минтая в КНР

АДМ и профильный институт Даляньского политеха будут вместе работать над повышением потребления минтая в КНР

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) и Институт пищевых технологий Даляньского политехнического университета заключили меморандум о сотрудничестве с целью совместной работы по расширению спроса на продукты из минтая в Китае. Подписи на документах поставили руководитель Программы по продвижению икры минтая на рынок Китая АДМ Елена Борисенко и декан Института У. Хайтао.

подробнее
Прототипы новых продуктов из российской икры минтая представят на крупнейшей рыбной выставке Азии

Прототипы новых продуктов из российской икры минтая представят на крупнейшей рыбной выставке Азии

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) представит на крупневшей в Азии выставке морепродуктов China Fisheries&Seafood прототипы новых продуктов на основе российской икры минтая для китайского внутреннего рынка. Они разработаны ведущими технологами КНР в рамках запущенной АДМ программы создания нового нишевого рынка для российских рыбаков объемом не менее 5 тыс. тонн в год.

подробнее