«Дальневосточный минтай» приобрел собственный товарный знак

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) зарегистрировала товарный знак «Дальневосточный минтай: природная польза дикой рыбы». Свидетельство о регистрации российского категорийного бренда рыбопродукции Роспатент выдал 11 ноября, срок действия — октябрь 2033 года. 

«В сентябре 2023 года АДМ запустила первую в стране программу продвижения рыбной категории — «Дальневосточный минтай». Сразу же мы подали заявку на регистрацию нового товарного знака. Около года потребовалось на прохождение государственной процедуры», — рассказал президент АДМ Алексей Буглак. Он напомнил, что бренд был создан АДМ «с нуля». Этому предшествовала масштабная работа по анализу рынка и предпочтений аудитории, разработка концепции и визуальной составляющей бренда креативной командой ведущих маркетинговых агентств страны в тесной связке с рабочей группой АДМ, в состав которой вошли представители крупнейших добывающих компаний России — участников ассоциации.

Напомним, главная цель программы — повышение спроса на минтай на внутреннем рынке России за счет изменения его имиджа в глазах потребителей. За год действия программы благодаря спланированной маркетинговой и PR-стратегии о дальневосточном минтае узнало свыше 68 млн человек. Основной охват был получен через социальные сети — как собственные сообщества «Дальневосточного минтая», так и в партнерстве с известными блогерами и лидерами общественного мнения.

В результате комплексной работы в первом полугодии 2024 года поставки сырца на российский рынок выросли до 35% от вылова. В натуральном выражении речь идёт о 203 тыс. тонн различной продукции из минтая. Это рекордный показатель.

В этом году АДМ сделала упор на дегустационные активности, которые позволяют на деле доказать потребителям, что минтай не только доступная по цене, но и вкусная, и универсальная в приготовлении рыба. Для этого ассоциация в течение года активно участвовала в крупных фестивалях и выставках по всей стране.

«Мы понимаем, что для кратного увеличения спроса внутри страны недостаточно рекламы. Важно расширять действующие каналы сбыта и создавать новые. В связи с этим АДМ усилила взаимодействие с розницей и сегментом HoReCa. Так, в сентябре в рамках Международного рыбопромышленного форума АДМ подписала соглашение с одной из крупнейших федеральных розничных сетей —  X5 Group. Цель — совместное развитие рынка рыбопродукции, в том числе за счет расширения ассортимента и повышения доступности продукции для россиян», — напомнил Алексей Буглак.

В сентябре подведены результаты масштабного опроса шеф-поваров и бренд-шефов ресторанов по всей России, целью которого было изучение спроса на рыбу в ресторанном сегменте внутреннего рынка. Исследование показало, что уровень пенетрации рыбы в меню в целом высокий – 98%, но по количеству позиций в меню на рыбу приходится всего 10%, что говорит о высоком потенциале интеграции в меню блюд из минтая. АДМ активно работает над разработкой интересных рецептов и укреплением сотрудничества с поварами для наращивания «присутствия» минтая в меню. В том числе этому способствует партнерство с крупнейшей профильной ассоциацией ChefTeam.

 

 

 

 

Другие публикации

Ассоциация добытчиков минтая и РОПНИЗ объединяют усилия по популяризации рыбы как главного элемента ЗОЖ

Ассоциация добытчиков минтая и РОПНИЗ объединяют усилия по популяризации рыбы как главного элемента ЗОЖ

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) и Российское общество профилактики неинфекционных заболеваний (РОПНИЗ) объявляют о начале сотрудничества. Меморандум подписали президент АДМ Алексей Буглак и президент РОПНИЗ Оксана Драпкина 3 декабря на полях международного форума «Российская неделя здравоохранения-2024». Он подразумевает научно-практическое сотрудничество, целью которого является повышение здоровья нации благодаря увеличению количества рыбы в рационе россиян.

подробнее
«Дальневосточный минтай» приобрел собственный товарный знак

«Дальневосточный минтай» приобрел собственный товарный знак

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) зарегистрировала товарный знак «Дальневосточный минтай: природная польза дикой рыбы». Свидетельство о регистрации российского категорийного бренда рыбопродукции Роспатент выдал 11 ноября, срок действия — октябрь 2033 года. 

подробнее
Российскую икру минтая презентовали в Циндао

Российскую икру минтая презентовали в Циндао

1 ноября в Циндао завершила работу China Fisheries & Seafood Expo. В этом году российские рыбаки представили на крупнейшей в Азии выставке морепродуктов новинку – икру минтая. Презентация состоялась на дегустационном стенде Ассоциации добытчиков минтая (АДМ), которая в настоящий момент реализует проект по созданию нового рынка в Китае.

подробнее
Российские рыбаки выводят на китайский рынок новый продукт

Российские рыбаки выводят на китайский рынок новый продукт

На крупнейшей в Азии выставке морепродуктов China Fisheries & Seafood Expo российская Ассоциация добытчиков минтая проведет презентацию отечественной икры минтая, а также серию мастер-классов и дегустаций от китайского шеф-повара. Цель проекта – создание нового нишевого рынка в КНР.

подробнее
Рыбодобытчики планируют изменить имидж главной рыбы России

Рыбодобытчики планируют изменить имидж главной рыбы России

Президент АДМ Буглак анонсировал планы по изменению имиджа минтая

подробнее
Минтай поплыл на внутренний рынок

Минтай поплыл на внутренний рынок

О том, как российские компании, занимающиеся выловом и переработкой, наращивают свое присутствие на отечественном рынке, какими темпами обновляется рыбопромысловый флот и нужны ли производителям субсидии на транспортировку продукции, ИАА «ПортНьюс» рассказал президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак.

подробнее