За пять лет поставки российской минтаевой продукции на внутренний рынок выросли в 1,5 раза

За пять лет объем поставок отечественной минтаевой продукции на внутренний вырос на 52%, достигнув по итогам 2023 года 193 тыс. тонн или 12,2% от общего потребления рыбопродукции в России. При этом доля внутреннего рынка в вылове достигла 21% против 15% в 2019 году. Такие данные содержаться в ежегодном обзоре Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) о ситуации на российском рыбном рынке.

«Российские рыбаки продолжают наращивать поставки минтаевой продукции на внутренний рынок. В 2023 году на него было поставлено 193 тыс. тонн рабопродукции из минтая, включая мороженый минтай, филе, фарш и сурими из минтая отечественного производства. Это на 13% больше, чем в 2022 году и на 52% больше показателя 2019 года. Сегодня российские рыбаки полностью закрыли потребность внутреннего рынка в минтае: импорт филе минтая в 2023 году составил всего 400 кг. Кстати, это в 40,5 раз меньше, чем десять лет назад», — рассказал президент АДМ Алексей Буглак. Вместе с тем АДМ видит потенциал для еще большего роста поставок: доля поставок на внутренний рынок в вылове минтая может вырасти до 35% от вылова или до 300-350 тыс. тонн продукции.

«Мы знаем, что есть доля потребителей, которые едят рыбу, но по разным причинам не употребляют именно минтай. Если мы сократим долю таких «непотребителей» хотя бы наполовину, это автоматически увеличит его потребление на 50%. Второй источник роста — увеличение частоты потребления. Если каждый «сегодняшний» потребитель минтая будет есть в месяц на одну порцию больше, это даст вторые 50% прироста. Чтобы решить две эти задачи мы запустили первую в стране программу по коллективному продвижению рыбного бренда – «Дальневосточный минтай», — отметил глава АДМ.

По его словам, запуску программы предшествовала большая исследовательская работа как внутреннего рынка, так и международного опыта. «За минувший год мы, по сути, с нуля создали бренд «Дальневосточный минтай» и уже в сентябре заявили о нем на всю страну. Итог – 49,5 млн охвата аудитории», – рассказал глава АДМ. Так, в прошлом году заработали сайт и социальные сети проекта, были запущены коллаборации с 40 российскими блогерами различного уровня. Кроме того, на Камчатке с участием бренд-амбассадора известного шеф-повара Василия Емельяненко был снят мини-сериал о промысле и переработки минтая. За несколько месяцев его посмотрели около 2 млн человек.

«За это время узнаваемость «Дальневосточного минтая» среди потребителей выросла на 27% — с 43 до 70%, а вероятность его покупки — на 6% — с 81 до 87%. Это означает, что выбранные инструменты работают. В ближайшее время мы утвердим план на 2024 год и продолжим работу. Надеемся, что к проекту в скором времени присоединятся переработчики, ретейлеры и HoReCa, ведь рост популярности минтая одинаково выгоден всем участникам цепочки поставок «от моря до тарелки», – рассказал Алексей Буглак.

Другие публикации

РБК: В России зафиксирован 20-летний рекорд потребления минтая

РБК: В России зафиксирован 20-летний рекорд потребления минтая

В 2024 году добытчики минтая увеличили поставки на внутренний рынок. Потребление достигло рекордного за 20 лет уровня 4 кг на человека. Рыбаки призывают менять «советский имидж» минтая — спрос на него растет

подробнее
Рыба стала темой всероссийского конкурса здорового питания в 2025 году

Рыба стала темой всероссийского конкурса здорового питания в 2025 году

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) и Российское общество профилактики неинфекционных заболеваний (РОПНИЗ) продолжают реализацию меморандума о сотрудничестве. В соответствии с планом совместных активностей по популяризации рыбопродукции как неотъемлемой части ЗОЖ в этом году темой ежегодного Всероссийского конкурса рецептов здорового питания объявлен «Рыбный день».

подробнее
Россия вошла в топ-5 мировых производителей сурими

Россия вошла в топ-5 мировых производителей сурими

Российские рыбаки на 47% увеличили производство сурими из минтая — сырья для производства крабовых палочек и других популярных во всем мире рыбных полуфабрикатов. По итогам 2024 года его выпуск в стране достиг 70,8 тыс. тонн против 47,5 тыс. тонн, произведенных годом ранее. Таким образом Россия вошла в топ-5 мировых лидеров по производству этой продукции. 

подробнее
Улов минтая в России по итогам 2024 года оказался почти наполовину больше, чем в США

Улов минтая в России по итогам 2024 года оказался почти наполовину больше, чем в США

Добыча минтая в России по итогам 2024 год на 47% превысила показатель США и достигла 1,998 млн тонн. В 2025 году российские рыбаки планируют сохранить мировое лидерство: общий допустимый улов в России на 56% выше, чем в США — около 2,46 млн тонн.  

подробнее
С Наступающим Новым годом!

С Наступающим Новым годом!

Поздравление президента АДМ Алексея Буглака с Наступающим Новым годом.

подробнее
Российские рыбаки обновили мировой рекорд по вылову

Российские рыбаки обновили мировой рекорд по вылову

Российский морозильный рыболовный консервный траулер «Петр I» компании «Тралфлот» (участник АДМ) за неполный 2024 год выловил 93,54 тыс. тонн рыбы, побив собственный мировой рекорд по вылову рыбы судном такого типа.  Торжественная встреча судна и его экипажа прошла во Владивостоке 25 декабря. В мероприятии принял участие президент АДМ Алексей Буглак.

подробнее