За пять лет поставки российской минтаевой продукции на внутренний рынок выросли в 1,5 раза

За пять лет объем поставок отечественной минтаевой продукции на внутренний вырос на 52%, достигнув по итогам 2023 года 193 тыс. тонн или 12,2% от общего потребления рыбопродукции в России. При этом доля внутреннего рынка в вылове достигла 21% против 15% в 2019 году. Такие данные содержаться в ежегодном обзоре Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) о ситуации на российском рыбном рынке.

«Российские рыбаки продолжают наращивать поставки минтаевой продукции на внутренний рынок. В 2023 году на него было поставлено 193 тыс. тонн рабопродукции из минтая, включая мороженый минтай, филе, фарш и сурими из минтая отечественного производства. Это на 13% больше, чем в 2022 году и на 52% больше показателя 2019 года. Сегодня российские рыбаки полностью закрыли потребность внутреннего рынка в минтае: импорт филе минтая в 2023 году составил всего 400 кг. Кстати, это в 40,5 раз меньше, чем десять лет назад», — рассказал президент АДМ Алексей Буглак. Вместе с тем АДМ видит потенциал для еще большего роста поставок: доля поставок на внутренний рынок в вылове минтая может вырасти до 35% от вылова или до 300-350 тыс. тонн продукции.

«Мы знаем, что есть доля потребителей, которые едят рыбу, но по разным причинам не употребляют именно минтай. Если мы сократим долю таких «непотребителей» хотя бы наполовину, это автоматически увеличит его потребление на 50%. Второй источник роста — увеличение частоты потребления. Если каждый «сегодняшний» потребитель минтая будет есть в месяц на одну порцию больше, это даст вторые 50% прироста. Чтобы решить две эти задачи мы запустили первую в стране программу по коллективному продвижению рыбного бренда – «Дальневосточный минтай», — отметил глава АДМ.

По его словам, запуску программы предшествовала большая исследовательская работа как внутреннего рынка, так и международного опыта. «За минувший год мы, по сути, с нуля создали бренд «Дальневосточный минтай» и уже в сентябре заявили о нем на всю страну. Итог – 49,5 млн охвата аудитории», – рассказал глава АДМ. Так, в прошлом году заработали сайт и социальные сети проекта, были запущены коллаборации с 40 российскими блогерами различного уровня. Кроме того, на Камчатке с участием бренд-амбассадора известного шеф-повара Василия Емельяненко был снят мини-сериал о промысле и переработки минтая. За несколько месяцев его посмотрели около 2 млн человек.

«За это время узнаваемость «Дальневосточного минтая» среди потребителей выросла на 27% — с 43 до 70%, а вероятность его покупки — на 6% — с 81 до 87%. Это означает, что выбранные инструменты работают. В ближайшее время мы утвердим план на 2024 год и продолжим работу. Надеемся, что к проекту в скором времени присоединятся переработчики, ретейлеры и HoReCa, ведь рост популярности минтая одинаково выгоден всем участникам цепочки поставок «от моря до тарелки», – рассказал Алексей Буглак.

Другие публикации

С Днем рыбака!

С Днем рыбака!

Глава АДМ Алексей Буглак поздравил работников и ветеранов рыбохозяйственной отрасли с профессиональным праздником

подробнее
Ассоциация добытчиков минтая поздравляет руководство и коллектив Преображенской базы тралового флота с юбилеем

Ассоциация добытчиков минтая поздравляет руководство и коллектив Преображенской базы тралового флота с юбилеем

Президент АДМ Алексей Буглак от лица Ассоциации поздравил руководство и коллектив Преображенской базы тралового флота с 95-летием со дня основания

подробнее
АДМ поощрила талантливую молодежь стипендиями за инновации в области биотехнологий и пищевых наук

АДМ поощрила талантливую молодежь стипендиями за инновации в области биотехнологий и пищевых наук

6 июня Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) подвел итоги конкурса на соискание стипендий имени выдающегося учёного-биотехнолога, одного из основателей научной школы в области биотехнологий и пищевых наук на Дальнем Востоке Татьяны Кузьминичны Каленик. В весеннем семестре 2024-2025 учебного года трое молодых ученых получили стипендии от Ассоциации добытчиков минтая (АДМ).

подробнее
АДМ избрала руководящий состав на ближайшие три года

АДМ избрала руководящий состав на ближайшие три года

29 мая во Владивостоке состоялось Общее собрание членов Ассоциации добытчиков минтая (АДМ). В ходе собрания переизбрано руководство ассоциации, утвержден отчет о работе за 2024 год, определена позиция ассоциации по регуляторным новшествам, а также планы по продвижению российской икры минтая на внутреннем и внешнем рынках.

подробнее
Российские рыбаки нацелились на внутренний рынок КНР

Российские рыбаки нацелились на внутренний рынок КНР

Структура поставок российского минтая в КНР меняется на фоне развития внутреннего потребления этой продукции в Поднебесной. В отличие от мороженого минтая экспорт продукции глубокой переработки в Китай растет ускоренными темпами, российские рыбаки последовательно вытесняют конкурентов и видят перспективы на новых нишевых рынках. Об этом в ходе Российско-Китайского форума в Хабаровске рассказал президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак.

подробнее
Медчреждения Приморья закупят минтай и треску

Медчреждения Приморья закупят минтай и треску

С 19 по 29 мая власти Приморья проведут сбор заявок медицинских учреждений региона на поставку продуктов питания. В печень госзакупок, помимо прочего, будут включены потрошенные минтай, треска и филе минтая. Аукционы на поставку рыбопродукции в госучреждения региона запланирован на начало июня. 

подробнее