В ноябре 2011 года в российских водах потерпел бедствие южнокорейский большой морозильный траулер Оriental Angel, водоизмещением 5460 т. После пожара, в результате которого погиб помощник капитана, судно штормом сорвало с якоря. 20 ноября траулер был обнаружен севшим на мель в районе мыса Военных топографов (Анадырский район Чукотского АО). С 15 по 22 ноября в Сеуле проходила межправительственная российско-корейская сессия по рыболовству. Однако в ходе встречи представители корейской стороны не проинформировали российскую делегацию о случившемся.
На борту судна до сих пор остается около 1,1 тыс. тонн ГСМ, в том числе 942 т мазута, 52 т масел и 116 т дизельного топлива, которые при разрушении судна в период весеннего движения льда могут попасть в акваторию Анадырского залива. В районе нахождения судна пролегают пути миграции популяций редких пород лососевых рыб, а также ведется промысловый лов ценных видов рыбы и других водных биоресурсов.
С самого начала обнаружения и обследования аварийного судна Правительство Чукотского автономного округа, обеспокоенное экологической угрозой, начало активно работать с Генеральным консульством Республики Корея, с компанией-судовладельцем по вопросам предотвращения возможной экологической катастрофы.
Несмотря на ряд предложений с российской стороны по организации откачки нефтепродуктов и буксировки аварийного судна, со стороны Республики Корея никаких конкретных мер по решению данной проблемы до сих пор не предпринято.
В декабре 2011 года общее собрание Ассоциации добытчиков минтая приняло решение обратиться в Федеральное агентство по рыболовству с предложением ограничить предоставление иностранным пользователям квот добычи (вылова) минтая в исключительной экономической зоне Российской Федерации. 5 апреля 2012 года участники заседания Подкомиссии по рыбному хозяйству и аквакультуре Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) также предложили не увеличивать объём квот иностранным рыбакам. Соответствующее обращение президент РСПП Александр Шохин направил в Правительство Российской Федерации.
В связи с этим президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев выступил с предложением не выдавать южнокорейским рыбакам разрешительных билетов на добычу минтая в Беринговом море до тех пор, пока южнокорейская сторона не снимет судно с мели и не ликвидирует последствия кораблекрушения. Промысел минтая в Беринговом море начинается 15 мая, поэтому рыбопромышленные предприятий Республики Корея, наделённые долями квоты добычи (вылова) минтая, уже направили заявления в Федеральное агентство по рыболовство о предоставлении им разрешительных билетов. «Приостановка выдачи разрешительных билетов до завершения эвакуации потерпевшего крушение судна поможет коллегам из Республики Корея осознать серьёзность положения, — подчеркнул Герман Зверев. — Ни одна страна в мире не станет терпеть такую неряшливость в своих водах и при этом ещё предоставлять свои природные ресурсы для промысла виновникам кораблекрушения».