В Еврокомиссии анализируют последствия необоснованного запрета на импорт российской продукции

Европейские закупщики российской трески, пикши и минтая призвали Европейскую Комиссию пересмотреть её запрет на эту продукцию как можно скорее, в противном случае сектору не избежать серьёзных последствий, сообщает агентство Интрафиш.

Крупные компании, такие как немецкая компания Frosta, базирующаяся в Гонконге Ocean Trawlers, британская Fastnet Fish и датская Kangamiut Seafood призвали как можно скорее вынести компромиссное решение по запрету на импорт российской рыбной продукции, который Российская Ассоциация добытчиков минтая (RPCA) назвала безосновательным и незаконным решением.

Исполнительные власти ЕС заявили, что компромисс будет достигнут в случае, если Россия назовёт компетентный орган, который выдаёт сертификаты на промысел для рыбы, выловленной, начиная с 1 января 2010 года.

По словам представителей вышеупомянутых компаний, такая интерпретация вопроса со стороны ЕС не приемлема и является большой проблемой для всей отрасли в Европе.

Особенно страдают от этой ситуации переработчики в Германии, так как 25% от 700 000 тонн рыбы, потребляемой в стране ежегодно, составляет минтай, 50% которого поступает из России.

Эта рыба должна поступать в Германию и на другие европейские рынки из России на прямую или через Китай в начале марта, так как российские суда начинают промысловый сезон-А в начале января. В настоящий момент перебоев с поставками нет, но если Россия не назовёт компетентный орган к середине февраля, и ЕС не изменит своих позиций относительно запрета на всю российскую рыбу, выловленную, начиная с 1 января 2010 года, то переработчики начнут искать альтернативы.

В Европейской Комиссии понимают, что России может потребоваться больше времени, чтобы определиться с компетентным органом, поэтому в отрасли рассчитывают на некоторую отсрочку в плане введения запрета.

Другие публикации

Свыше 1000 порций блюд из «Дальневосточного минтая» подадут на Неделе российского ритейла в Москве

Свыше 1000 порций блюд из «Дальневосточного минтая» подадут на Неделе российского ритейла в Москве

27 мая в Москве стартовала Неделя российского ритейла — главное событие потребительского рынка России. В рамках юбилейного форума Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) презентует представителям ретейл-индустрии страны фуд-трак «Дальневосточного минтая». На протяжении всех дней форума его участники смогут бесплатно продегустировать блюда из главного промыслового ресурса России.

подробнее
Фестиваль минтая «О!Мега Вкус» во Владивостоке выходит в онлайн

Фестиваль минтая «О!Мега Вкус» во Владивостоке выходит в онлайн

24 мая во Владивостоке стартовал второй по счету уличный фестиваль минтая «О!Мега Вкус». В этом году благодаря федеральной программе продвижения «Дальневосточный минтай» принять участие в приморском фестивале в онлайн формате смогут жители других городов. Онлайн программа фестиваля продолжится до 2 июня.

подробнее
Глава АДМ предложил эффективную модель государственно-частного партнерства для повышения потребления рыбы в стране

Глава АДМ предложил эффективную модель государственно-частного партнерства для повышения потребления рыбы в стране

Ассоциация добытчиков минтая продолжает успешную реализацию первой в стране программы продвижения бренда «Дальневосточный минтай». Однако только маркетинговых инструментов для кратного роста потребления минтая недостаточно, существенной поддержкой спроса сможет стать расширение программы субсидируемых перевозок и госзакупок минтая для школьных обедов. Об этом глава ассоциации Алексей Буглак рассказал в ходе круглого стола о развитии внутреннего рынка рыбопродукции в Совете Федерации 21 мая.

подробнее
Общее собрание Ассоциации добытчиков минтая подвело итоги работы в 2023 году

Общее собрание Ассоциации добытчиков минтая подвело итоги работы в 2023 году

21 мая во Владивостоке состоялось заседание Общего собрания Ассоциации добытчиков минтая. Участники объединения утвердили отчет о работе в 2023 году и определили важные направления работы на второе полугодие текущего года.

подробнее
АДМ повышает грамотность российских потребителей в вопросах ответственного рыболовства

АДМ повышает грамотность российских потребителей в вопросах ответственного рыболовства

В рамках программы продвижения бренда «Дальневосточный минтай» российские потребители смогли узнать о том, что делает добычу главного промыслового ресурса России экологичной и устойчивой. Информационные сообщения об этом вышли в сообществах проекта в социальных сетях и на его сайте.

подробнее
На Дальнем Востоке сократились доходы предприятий по вылову минтая

На Дальнем Востоке сократились доходы предприятий по вылову минтая

ВЛАДИВОСТОК./ТАСС/. Объем вылова минтая в российских водах на Дальнем Востоке в 2024 году превысил рекордный за 15 лет объем в 1 млн тонн, заявил на заседании Дальневосточного бассейнового научно-промыслового совета президент ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак. При этом из-за неблагоприятной внешнеэкономической ситуации доходы предприятий снизились.

подробнее