В АДМ изучена Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности России

В АДМ изучена Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности России, подготовленная Министерством сельского хозяйства.

В Стратегии указано, что в России рыбопереработкой занято 680 малых, средних и крупных предприятий. Это неверная цифра, потому что промышленной переработкой рыбы на судах занято свыше 1 200 предприятий, наделённых долями квоты (добычи) вылова водных биологических ресурсов. Кроме того, производством пищевой продукции из водных биологических ресурсов заняты береговые предприятия, численность которых превышает 1 500 — 1 600 единиц. Следовательно, общее количество хозяйствующих субъектов, занятых рыбопереработкой приближается к 3 000 предприятий.

Стратегия неконкретна, приблизительна и ошибочна в определении приоритетов развития рыбной индустрии. Согласно документу основным направлением развития отрасли является ускоренное и преимущественное развитие консервного производства. В частности, указано, что консервным производством будут занято 60% новых производственных мощностей, вводимых к 2020 году на Дальнем Востоке, 50% новых производственных мощностей на Северо-Западе и 13% новых производственных мощностей на Юге. Согласно Стратегии капиталовложения предприятий в развитие консервного производства составят свыше 15 млрд. рублей в период до 2020 года. Предложенный в Стратегии «консервный тренд» развития российской рыбопереработки не согласуется ни с потребительскими предпочтениями российских покупателей, ни с мировыми тенденциями развития рыбопереработки.

Структура мирового потребления рыбопродукция такова: живая и свежая рыба — 49%, замороженная рыба — 26%, копчёная и вяленая рыба — 15%, консервы — 10%. В России несколько иная структура потребления: мороженная рыба — 56%, живая и охлаждённая рыба — 15%, копчёная и вяленая рыба — 13%, консервы — 6%. Таким образом, консервы являются нишевым продуктом, рыночная доля которого незначительна и не имеет потенциала роста. Доходность консервного производства очень низка, поэтому инвестиции в этот вид производства непривлекательны. Большим рыночным потенциалом обладают инвестиции в производство рыбного филе, производство которого в России в 2011 году выросло на 11%.

Предлагаемые в Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности целевые индикаторы инвестиционной активности в отрасли показывают непонимание её авторами тенденций развития российской рыбопереработки и отсутствие внятных и проработанных инструментов развития российской рыбопереработки.

Другие публикации

Рыбе прописывают антибиотики

Рыбе прописывают антибиотики

Крупные рыбопромышленники пытаются убедить Минсельхоз отказаться от идеи обязательной проверки на содержание антибиотиков рыбы естественного вылова, поступающей на внутренней рынок. Инициатива может привести к появлению барьеров и стоить 500 млн руб. только дальневосточным рыболовам.

подробнее
Первый шаг к цифровизации экспортного документооборота с КНР сделан

Первый шаг к цифровизации экспортного документооборота с КНР сделан

В России стартует пилотный проект по выдаче сертификатов происхождения морских ресурсов для экспорта в КНР. Сахалино-Курильское территориальное управление Росрыболовства начнет тестирование электронной системы с 1 сентября. Ранее с инициативой оптимизировать документооборот между Россией и КНР выступила Ассоциация добытчиков минтая.

подробнее
Россия сохраняет мировое лидерство в добыче минтая

Россия сохраняет мировое лидерство в добыче минтая

Российские рыбаки за первое полугодие 2024 года выловили свыше 1,3 млн тонн минтая, что почти вдвое больше аналогичного показателя главного конкурента нашей страны в мировом секторе минтая – США. Таким образом Россия сохраняет место крупнейшего добытчика минтая в мире.

подробнее
Россияне восхитились героизмом рыбаков, добывающих дальневосточный минтай: видео набрало более 10 миллионов просмотров

Россияне восхитились героизмом рыбаков, добывающих дальневосточный минтай: видео набрало более 10 миллионов просмотров

В социальных сетях стремительно набирает популярность атмосферный, завораживающий и очень красиво снятый ролик о работе российских рыбаков, добывающих дальневосточного минтая. В видео, которое посмотрели уже порядка 10 млн человек, рассказывается, какой путь проделывает добытая в далёких водах рыба, чтобы затем попасть на стол к россиянам. Создано оно было Ассоциацией добытчиков минтая, занимающейся популяризацией этого вида рыб на отечественном рынке.

подробнее
В сети набирает популярность ролик «Дальневосточного минтая» ко Дню рыбака

В сети набирает популярность ролик «Дальневосточного минтая» ко Дню рыбака

В минувшее воскресенье, 14 июля, в России прошел один из самых народных праздников и главный профессиональный праздник для всех представителей рыбной отрасли России – День рыбака. В честь этого важного события Ассоциация добытчиков минтая в рамках программы «Дальневосточный минтай» выпустила ролик о добыче главного промыслового ресурса страны. За один день его просмотрело около 1 млн россиян.

подробнее
С Днем рыбака!

С Днем рыбака!

Уважаемые Коллеги! Работники и ветераны рыбохозяйственной отрасли!

подробнее