В АДМ изучена Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности России

В АДМ изучена Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности России, подготовленная Министерством сельского хозяйства.

В Стратегии указано, что в России рыбопереработкой занято 680 малых, средних и крупных предприятий. Это неверная цифра, потому что промышленной переработкой рыбы на судах занято свыше 1 200 предприятий, наделённых долями квоты (добычи) вылова водных биологических ресурсов. Кроме того, производством пищевой продукции из водных биологических ресурсов заняты береговые предприятия, численность которых превышает 1 500 — 1 600 единиц. Следовательно, общее количество хозяйствующих субъектов, занятых рыбопереработкой приближается к 3 000 предприятий.

Стратегия неконкретна, приблизительна и ошибочна в определении приоритетов развития рыбной индустрии. Согласно документу основным направлением развития отрасли является ускоренное и преимущественное развитие консервного производства. В частности, указано, что консервным производством будут занято 60% новых производственных мощностей, вводимых к 2020 году на Дальнем Востоке, 50% новых производственных мощностей на Северо-Западе и 13% новых производственных мощностей на Юге. Согласно Стратегии капиталовложения предприятий в развитие консервного производства составят свыше 15 млрд. рублей в период до 2020 года. Предложенный в Стратегии «консервный тренд» развития российской рыбопереработки не согласуется ни с потребительскими предпочтениями российских покупателей, ни с мировыми тенденциями развития рыбопереработки.

Структура мирового потребления рыбопродукция такова: живая и свежая рыба — 49%, замороженная рыба — 26%, копчёная и вяленая рыба — 15%, консервы — 10%. В России несколько иная структура потребления: мороженная рыба — 56%, живая и охлаждённая рыба — 15%, копчёная и вяленая рыба — 13%, консервы — 6%. Таким образом, консервы являются нишевым продуктом, рыночная доля которого незначительна и не имеет потенциала роста. Доходность консервного производства очень низка, поэтому инвестиции в этот вид производства непривлекательны. Большим рыночным потенциалом обладают инвестиции в производство рыбного филе, производство которого в России в 2011 году выросло на 11%.

Предлагаемые в Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности целевые индикаторы инвестиционной активности в отрасли показывают непонимание её авторами тенденций развития российской рыбопереработки и отсутствие внятных и проработанных инструментов развития российской рыбопереработки.

Другие публикации

Дальневосточный минтай стал основным ингредиентом кулинарных мастер-классов «Дня Камчатского края» на выставке-форуме «Россия»

Дальневосточный минтай стал основным ингредиентом кулинарных мастер-классов «Дня Камчатского края» на выставке-форуме «Россия»

9 ноября в рамках «Дня Камчатского края» на выставке-форуме «Россия» Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) и Правительство региона провели два мастер-класса по приготовлению блюд из минтая. Этот проект стал частью масштабной кампании продвижения бренда «Дальневосточный минтай» на внутреннем рынке, которую АДМ запустила в сентябре этого года.

подробнее
Президент АДМ прокомментировал «Агроэкспорту» ситуацию с экспортом минтая в Китай

Президент АДМ прокомментировал «Агроэкспорту» ситуацию с экспортом минтая в Китай

"Агроэкспорт" выпустил новый дайджест зарубежных СМИ. В него включен специальный комментарий президента Ассоциации добытчиков минтая Алексея Буглака об экспорте минтая в Китай.

подробнее
Интервью президента АДМ Алексея Буглака: Какой флот нужен российским минтайщикам?

Интервью президента АДМ Алексея Буглака: Какой флот нужен российским минтайщикам?

О том, каким флотом сегодня располагают добытчики главного промыслового ресурса России и что планируют строить на втором этапе инвестквот, журналу "Корабел" рассказал президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак.

подробнее
АДМ представит Дальневосточный минтай на выставке «Россия»

АДМ представит Дальневосточный минтай на выставке «Россия»

На международной выставке-форуме «Россия» в Москве планируют реализовать свыше 2 000 кг главной дальневосточной рыбы, а также провести мастер-классы и бесплатные дегустации авторских блюд из Дальневосточного минтая.

подробнее
Объем производства рыбной продукции из минтая может вырасти на 20% по итогам года

Объем производства рыбной продукции из минтая может вырасти на 20% по итогам года

С учетом текущей динамики производства продукции из минтая Ассоциация добытчиков (АДМ) прогнозирует 20%-е увеличение выпуска рыбной продукции из минтая по сравнению с показателем 2022 года - до 1,1 млн тонн.

подробнее
Вышла первая серия мини-сериала о дальневосточном минтае

Вышла первая серия мини-сериала о дальневосточном минтае

В авторском канале амбассадора бренда «Дальневосточный Минтай», российского телеведущего и шеф-повара, блогера-миллионника Василия Емельяненко вышла первая серия мини-сериала о главной рыбе России - дальневосточном минтае. Съемки проходили на Камчатке с 7 по 11 октября.

подробнее