В АДМ изучена Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности России

В АДМ изучена Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности России, подготовленная Министерством сельского хозяйства.

В Стратегии указано, что в России рыбопереработкой занято 680 малых, средних и крупных предприятий. Это неверная цифра, потому что промышленной переработкой рыбы на судах занято свыше 1 200 предприятий, наделённых долями квоты (добычи) вылова водных биологических ресурсов. Кроме того, производством пищевой продукции из водных биологических ресурсов заняты береговые предприятия, численность которых превышает 1 500 — 1 600 единиц. Следовательно, общее количество хозяйствующих субъектов, занятых рыбопереработкой приближается к 3 000 предприятий.

Стратегия неконкретна, приблизительна и ошибочна в определении приоритетов развития рыбной индустрии. Согласно документу основным направлением развития отрасли является ускоренное и преимущественное развитие консервного производства. В частности, указано, что консервным производством будут занято 60% новых производственных мощностей, вводимых к 2020 году на Дальнем Востоке, 50% новых производственных мощностей на Северо-Западе и 13% новых производственных мощностей на Юге. Согласно Стратегии капиталовложения предприятий в развитие консервного производства составят свыше 15 млрд. рублей в период до 2020 года. Предложенный в Стратегии «консервный тренд» развития российской рыбопереработки не согласуется ни с потребительскими предпочтениями российских покупателей, ни с мировыми тенденциями развития рыбопереработки.

Структура мирового потребления рыбопродукция такова: живая и свежая рыба — 49%, замороженная рыба — 26%, копчёная и вяленая рыба — 15%, консервы — 10%. В России несколько иная структура потребления: мороженная рыба — 56%, живая и охлаждённая рыба — 15%, копчёная и вяленая рыба — 13%, консервы — 6%. Таким образом, консервы являются нишевым продуктом, рыночная доля которого незначительна и не имеет потенциала роста. Доходность консервного производства очень низка, поэтому инвестиции в этот вид производства непривлекательны. Большим рыночным потенциалом обладают инвестиции в производство рыбного филе, производство которого в России в 2011 году выросло на 11%.

Предлагаемые в Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности целевые индикаторы инвестиционной активности в отрасли показывают непонимание её авторами тенденций развития российской рыбопереработки и отсутствие внятных и проработанных инструментов развития российской рыбопереработки.

Другие публикации

КоммерсантЪ: Льготы для рыбаков не ловятся

КоммерсантЪ: Льготы для рыбаков не ловятся

Добытчики минтая просят увеличить субсидии на перевозки рыбы.

подробнее
АДМ сообщила о старте программы по продвижению бренда «Дальневосточный минтай»

АДМ сообщила о старте программы по продвижению бренда «Дальневосточный минтай»

Ассоциация добытчиков минтая намерена перезагрузить имидж главного промыслового ресурса страны, сфокусировав внимание на пользе дикой рыбы. Цель — удвоить за три года поставки продукции из минтая на внутренний рынок, заявил президент АДМ Алексей Буглак.

подробнее
По инициативе АДМ ЦСМС проведёт семинар для пользователей электронного промыслового журнала

По инициативе АДМ ЦСМС проведёт семинар для пользователей электронного промыслового журнала

31 мая в 9:30 (МСК) ЦСМС проводет семинар по работе с программным комплексом «Электронный рыболовный журнал» для административно-управленческого персонала рыбодобывающих организаций. С такой инициативой в ходе прошедшего 13 апреля заседания Дальневосточного научно- промыслового совета выступила Ассоциация добытчиков минтая.

подробнее
Российский вылов минтая в Беринговом море может стать рекордно высоким

Российский вылов минтая в Беринговом море может стать рекордно высоким

15 мая российские добытчики минтая приступят к специализированному промыслу в Западно-Беринговоморской зоне. Общий допустимый улов (ОДУ) в этом районе установлен в размере 612 тыс. тонн - плюс 53 тыс. тонн к прошлому году. Это максимальное значение за прошедшие 15 лет. По оценкам Ассоциации добытчиков минтая, ОДУ может быть освоен на 85-90%.

подробнее
На Дальнем Востоке пройдет первый Фестиваль Минтая – «О!Мега Вкус»

На Дальнем Востоке пройдет первый Фестиваль Минтая – «О!Мега Вкус»

С 15 мая по 4 июня во Владивостоке и других городах Приморского края (Находка, Артем, Уссурийск) впервые пройдет гастрономический Фестиваль Минтая – «О!Мега Вкус». Ассоциация добытчиков минтая стала партнёром события.

подробнее
АДМ предложила дальневосточникам заново «открыть» для себя минтай

АДМ предложила дальневосточникам заново «открыть» для себя минтай

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) выступила партнёром ежегодного гастрономического фестиваля «МидияСаммит», который проходил 6 по 8 мая во Владивостоке. Ассоциация организовала мастер-класс по приготовлению салата в азиатском стиле с овощами и филе минтая в кляре, который бесплатно смогли попробовать все желающие.

подробнее