В 2021 году российские предприятия в 1,5 раза нарастили выпуск минтаевой продукции глубокой переработки

В 2021 году российские предприятия в 1,5 раза нарастили выпуск минтаевой продукции глубокой переработки

По итогам 2021 года общий объем производства филе и фарша минтая в море превысил 123 тыс. тонн, увеличившись по сравнению с показателями 2020 года на 52% (81 тыс. тонн). Более 26 тыс. тонн минтаевой продукции глубокой переработки было произведено на береговых заводах Дальнего Востока. Таким образом общий объем производства увеличился до 150 тыс. тонн.

«В 2021 году под влиянием сложностей с поставками минтая в КНР и низких мировых цен на этот вид продукции российские рыбаки значительно увеличили выпуск продукции в море. Рост производства филе и фарша морской заморозки произошел за счет сокращения выпуска мороженного минтая без головы. Объем этого вида продукции в минувшем году снизился на 24% и составил 535 тыс. тонн», — прокомментировал итоги минувшего года президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак. Он также отметил, что до 2,4 тыс. тонн выросли объемы производства минтаевого сурими.

По словам Алексея Буглака, выпуск продукции глубокой переработки в России в ближайшие годы будет активно расти. «Этому будет способствовать введение в строй новых судов и заводов, построенных в рамках первого этапа инвестиционные квот. Кроме того, идет масштабное переоборудование действующего флота. Рыбопромышленники устанавливают на судах линии производства филе. В 2020 году количество судов-филейщиков составляло 30 единиц, в 2021 году – 34 единицы. В 2022 году общая группировка этого типа судов, по нашим оценка, может вырасти до 38–40 единиц, а общий объем производства продукции глубокой переработки — до 170-190 тыс. тонн», — уверен Алексей Буглак. Дальнейший рост обеспечат заводы, которые планируется построить в ближайшие годы в рамках второго этапа программы инвестиционных квот. Как отметил глава АДМ, наращивание собственной переработки особенно на берегу – ключевая задача для отрасли.

Минтай остается главным промысловым ресурсом России, его доля в национальном улове — 35%. По данным АДМ, в 2021 года вылова минтая по всем районам промысла Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна достиг 1721 тыс. тонн, снизившись на 5,8% (106 тыс. тонн) по сравнению с 2020 годом. Общий допустимый улов минтая на 2022 год установлен в размере 1927 тыс. тонн.

Другие публикации

Губернатор Камчатки принял участие в мастер-классе по приготовлению супа из «Дальневосточного минтая»

Губернатор Камчатки принял участие в мастер-классе по приготовлению супа из «Дальневосточного минтая»

Гости камчатского фестиваля «Снежный путь» смогли попробовать суп из минтая, приготовленный известным шеф-поваром, телеведущим Василием Емельяненко при участии губернатора Камчатского края Владимира Солодова. Необычный мастер-класс организовала Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) в рамках программы популяризации главного промыслового ресурса России – «Дальневосточного минтая».

подробнее
За пять лет поставки российской минтаевой продукции на внутренний рынок выросли в 1,5 раза

За пять лет поставки российской минтаевой продукции на внутренний рынок выросли в 1,5 раза

За пять лет объем поставок отечественной минтаевой продукции на внутренний вырос на 52%, достигнув по итогам 2023 года 193 тыс. тонн или 12,2% от общего потребления рыбопродукции в России. При этом доля внутреннего рынка в вылове достигла 21% против 15% в 2019 году. Такие данные содержаться в ежегодном обзоре Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) о ситуации на российском рыбном рынке.

подробнее
Кейс «Дальневосточного минтая» изучили на экспертной панели в рамках выставки-форума «Россия»

Кейс «Дальневосточного минтая» изучили на экспертной панели в рамках выставки-форума «Россия»

Популяризация рыбы в России стала одной из тем Дня сельского хозяйства на международной выставке-форуме «Россия» 9 февраля. Президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак в ходе профильной дискуссии рассказал об опыте запуска первой в стране программы продвижения «рыбного» бренда – «Дальневосточный минтай».

подробнее
За четыре месяца о «Дальневосточном минтае» узнали 50 млн россиян

За четыре месяца о «Дальневосточном минтае» узнали 50 млн россиян

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) подвела итоги промежуточного этапа первой в стране программы по продвижению категорийного «рыбного» бренда – «Дальневосточный минтай». С сентября 2023 года по конец января 2024 года «по-новому открыли» для себя минтай около 50 млн россиян. Этому предшествовала большая работа по созданию визуальной концепции бренда, имиджевых материалов, запуску сайта и соцсетей проекта и привлечению известных в стране блогеров.

подробнее
Российские минтайщики завершили 2023 год рекордом по вылову

Российские минтайщики завершили 2023 год рекордом по вылову

По данным Ассоциации добытчиком минтая (АДМ), общий вылов минтая в 2023 году достиг 1,96 млн тонн, на 3% превысив к показатель 2022 года. Этот результат стал рекордным за минувшие 25 лет. Совокупный объем производства продукции из минтая вырос на 7,4%, до 1088 тыс. тонн.

подробнее
ТАСС: ситуация в Красном море может снизить рентабельность рыбаков при поставках в ЕС

ТАСС: ситуация в Красном море может снизить рентабельность рыбаков при поставках в ЕС

Президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак отметил, что происходящее вынудило операторов контейнерных сервисов менять маршрут в обход африканского региона, что увеличило расстояние и время доставки

подробнее