Уловное наказание

Лишняя рыба с Дальнего Востока поедет в Центральную Россию на субсидиях

Для поставок рыбы с Дальнего Востока в центр страны федеральный бюджет мог бы выделить субсидии на порожнюю перегонку рефрижераторов в обратном направлении, предложили операторы подвижного состава. Эта идея уже поддержана Росрыболовством. Размер компенсаций оценивается до 400 млн руб., что позволит перевезти до 100 тыс. тонн рыбы, скопившейся на Дальнем Востоке из-за закрытия китайского рынка. Рыбаки считают, что всю выгоду от меры получат перевозчики.

Ассоциация организаций продуктового сектора ( АСОРПС; объединяет операторов и владельцев рефрижераторного подвижного состава) предложила компенсировать порожнюю перегонку вагонов из центра РФ на Дальний Восток при условии обратной поставки рыбной продукции. Вопрос обсуждался на совещании у главы Рос рыболовства Ильи Шестакова на прошлой неделе, рассказали «Ъ» в АСОРПС. По оценкам президента ассоциации Михаила Синева, это позволит поставить на внутренний рынок дополнительно до 100 тыс. тонн рыбы, скопившейся из-за закрытия китайского рынка в конце 2020 года. Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев говорит, что на Дальнем Востоке скопилось около 80-90 тыс. тонн рыбной продукции.

Как поясняет господин Синев, перегонка пустых вагонов из Центральной России на Дальний Восток обходится в 200 тыс. руб. за контейнер, и операторы не могут себе позволить таких расходов. По его словам, после закрытия китайского рынка рыбопромышленники стали заявлять большие объемы на внутренний рынок, что привело к дисбалансу в логистике. Если раньше в центр условно приезжало 100 вагонов с Дальнего Востока и обратно отправлялось столько же с грузом, то сегодня число рефрижераторов с рыбой выросло, а товара для загрузки всех вагонов на обратный путь нет, рассказывает Михаил Синев. По подсчетам АСОРПС, для перегонки одного порожнего рефрижераторного контейнера может потребоваться 114,5 тыс. руб. компенсации, а для перевозки 100 тыс. тонн рыбной продукции — до 400 млн руб.

В Росрыболовстве сообщили «Ъ», что поддерживают идею субсидирования обратного порожнего перегона рефрижераторов, доставляющих рыбную продукцию с Дальнего Востока. Там считают, что это позволит обеспечить загрузку перерабатывающих предприятий Центральной России.

В ОАО РЖД подтвердили факт обсуждения субсидии на возврат порожних рефрижераторных вагонов и контейнеров, подчеркнув, что речь идет не о скидке к тарифу, а о субсидировании перевозок государством. В монополии добавили, что доля транспортной составляющей в цене рыбы при поставках в центр РФ с учетом предоставления рефрижераторного подвижного состава собственником и терминально-экспедиторских услуг не превышает 7,5% при неизменном тарифе за использование инфраструктуры железнодорожного транспорта, на который в стоимости 1 кг продукции в среднем приходится 2,5%. Таким образом, уровень транспортных затрат не определяющий фактор в итоговой цене рыбы и рыбной продукции, подчеркнули в ОАО РЖД.

Президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак сомневается, что компенсация порожнего пробега рефрижераторного парка позитивно отразиться на поставах рыбной продукции на внутренний рынок и ценах для населения. По его словам, субсидия никак не повлияет на стоимость перевозки рыбы, а средства «осядут» у операторов подвижного состава. Председатель Рыбного союза Александр Панин говорит, что в центре РФ нет недостатка в рыбном сырье. Источник «Ъ» в отрасли добавляет, что дополнительные объемы, которые поступят с Дальнего Востока, можно переработать, но могут возникнуть проблемы со сбытом готовой продукции.

Герман Зверев также категорически не поддерживает предложение АСОРПС. По его словам, для получения субсидирования операторы могут заявить самую высокую планку тарифа — летний тариф, который применяется для перевозки красной рыбы. Это никак не поможет стимулировать спрос на внутреннем рынке и не снизит риски рыбопромышленников и оптовых компаний, от которых зависят цены на рыбную продукцию, подчеркивает он. В ВАРПЭ считают, что более эффективной мерой для борьбы с избытком рыбы на Дальнем Востоке станет механизм государственных интервенций по аналогии с теми, что существуют на зерновом рынке.

 

 

Коммерсантъ, Москва

Другие публикации

АДМ предложила оптимизировать документооборот между Россией и КНР при экспорте рыбной продукции

АДМ предложила оптимизировать документооборот между Россией и КНР при экспорте рыбной продукции

21 марта в Сочи завершилась 32-я сессия Смешанной российско-китайской комиссии по сотрудничеству в области рыбного хозяйства. Президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак вошел в состав российской делегации.

подробнее
Руководитель Росрыболовства и глава АДМ приготовили дальневосточный минтай на выставке-форуме «Россия»

Руководитель Росрыболовства и глава АДМ приготовили дальневосточный минтай на выставке-форуме «Россия»

14 марта в Доме российской кухни на ВДНХ Росрыболовство и Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) провели гастрономическую акцию «Рыбный день». Это серия мастер-классов по приготовлению рыбных блюд, основным ингредиентом которых стал главный промысловый ресурс России — минтай. Акция стала частью официальной программы Дня рыбной промышленности на выставке-форуме «Россия».

подробнее
Глава АДМ рассказал о трендах, которые характеризуют финансовое состояние минтаевого сектора России

Глава АДМ рассказал о трендах, которые характеризуют финансовое состояние минтаевого сектора России

Президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак в ходе пленарной сессии Дальневосточного рыбопромышленного форума отметил важность донастройки действующего законодательства для сохранения финансовой устойчивости рыбной отрасли в сложных экономических реалиях.

подробнее
В РСПП предложили обнулить пошлину на экспорт продукции из минтая

В РСПП предложили обнулить пошлину на экспорт продукции из минтая

МОСКВА, 5 мар — РИА Новости. Комиссия РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре предлагает обнулить экспортную пошлину для некоторых категорий рыбопродукции из минтая, трески, мороженой иваси и глубоководного краба, такая инициатива была одобрена на заседании под председательством ее главы, президента Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Германа Зверева.

подробнее
Президент АДМ вошел в топ-100 самых влиятельных руководителей мирового рыбного рынка

Президент АДМ вошел в топ-100 самых влиятельных руководителей мирового рыбного рынка

Международное отраслевое издание IntraFish опубликовало рейтинг наиболее влиятельных руководителей компаний из секторов рыболовства, рыбоводства и рыбопереработки Seafood Power 100 по итогам 2023 года. Президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак занял в нем 74-ю строчку.

подробнее
Объем ж/д перевозок рыбы внутри страны вырос на 33% в 2023 году, достигнув почти 930 тыс. тонн

Объем ж/д перевозок рыбы внутри страны вырос на 33% в 2023 году, достигнув почти 930 тыс. тонн

По данным Ассоциации добытчиков минтая (АДМ), в России общий объем перевозок рыбопродукции по железной дороге по всем видам сообщений по итогам 2023 года превысил 1 млн тонн, что на 13% больше показателя 2022 года. Внутренние перевозки при этом выросли на 33% - до 929,1 тыс. тонн, а экспортные снизились на 70% - до 48,5 тыс. тонн. Ключевым направлением отправок с Дальнего Востока стала Московская область: на нее пришлась треть всего объема дальневосточной рыбы.

подробнее