Рыбопромышленники заявили об увеличении спроса на минтай

В Ассоциации добытчиков минтая объяснили это тем, что пандемия коронавируса «ударила» по доходам населения, и потребители переориентировались на более доступную продукцию

МОСКВА, 15 сентября. /ТАСС/. Российские рыбопромышленники в I полугодии 2020 года увеличили поставки минтая на внутренний рынок на 32% по сравнению с показателем за аналогичный период 2019 года, до 120 тыс. тонн. Об этом говорится в сообщении Ассоциации добытчиков минтая (АДМ). Глава АДМ Алексей Буглак объясняет рост поставок на внутренней рынок увеличением спроса на минтаевую продукцию среди россиян.

«За 6 месяцев 2020 года поставки филе и фарша минтая морской заморозки выросли в 1,7 раза по сравнению с прошлым годом — до 17 тыс. тонн. Общий объем поставок минтаевой продукции составил 120 тыс. тонн — плюс 32% к прошлому году. Это самые высокие показатели за прошедшие пять лет», — приводятся в сообщении слова президента Ассоциации добытчиков минтая Алексея Буглака.

По данным ассоциации, потребление минтая в России в 2019 году составило 1,83 кг на человека в пересчете на сырую рыбу. Если сопоставить эту цифру с данными Росстата, то минтай занимает 8-9% в среднестатистической рыбной корзине. По словам Буглака, сегодня российские рыбаки полностью закрывают потребности внутреннего рынка, доля импорта не превышает 2-3%.

«По прогнозам АДМ, тренд на увеличение поставок и потребления на внутреннем рынке будет укрепляться в течение ближайших нескольких лет. Пандемия коронавируса «ударила» по доходам населения. Сегодня потребители со всего мира переориентировались на более доступную продукцию, а также продукцию с длительными сроками хранения, в том числе полуфабрикаты», — отметил Буглак.

Согласно его оценкам, наши предприятия смогут закрыть потребности россиян, так как предлагают качественный продукт морской заморозки по доступной цене. С начала года отпускные цены на минтай снизились на 30%, добавил он. Увеличению спроса в перспективе ближайших двух-трех лет, по словам президента АДМ, будет способствовать работа рыбацкого сообщества с потребителем. Так, в ближайшие месяцы планируется запуск масштабной маркетинговой кампании по укреплению имиджа дальневосточного минтая на внутреннем рынке.

Другие публикации

Впервые в истории российский объем производства филе минтая превысил американский — АДМ

Впервые в истории российский объем производства филе минтая превысил американский — АДМ

По данным Ассоциации добытчиком минтая (АДМ)с по итогам 2022 года объем производства российского филе минтая приблизился к 140 тыс. тонн, в том время как американские рыбаки произвели порядка 138 тыс. тонн. Таким образом, впервые в истории российские рыбаки обогнали американских в выпуске наиболее востребованной на рынке продукции из минтая. 

подробнее
АДМ прогнозирует объем добычи минтая на уровне 750-800 тыс. тонн по итогам cезона «А» Охотоморской путины 2023 года

АДМ прогнозирует объем добычи минтая на уровне 750-800 тыс. тонн по итогам cезона «А» Охотоморской путины 2023 года

1 января в России стартовал самый масштабный промысловый сезон - Охотоморская минтаевая путина. По прогнозам Ассоциации добытчиков минтая (АДМ), ежесуточный вылов минтая по экспедиции в пиковые периоды будет достигать 10-11 тыс. тонн. По итогам сезона вылов может составить 750-800 тыс. тонн минтая.

подробнее
Алексей Буглак: Россия должна сохранить сильную позицию на рынке минтая

Алексей Буглак: Россия должна сохранить сильную позицию на рынке минтая

Санкционная встряска не обошла стороной отечественных минтайщиков, констатирует президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак. Он уверен: в сложившийся ситуации необходимо не допустить необдуманных решений, которые могут ухудшить положение российских рыбопромышленников и затормозить курс на развитие сильной минтаевой индустрии внутри страны. В интервью журналу «Fishnews — Новости рыболовства» глава АДМ рассказал о том, чем сейчас живут рыбаки, о конъюнктуре на внутреннем и внешних рынках, а также поделился своим взглядом на развитие инвестиционного потенциала отрасли.

подробнее
Производство сырья для крабовых палочек за год выросло почти в 3 раза

Производство сырья для крабовых палочек за год выросло почти в 3 раза

К середине ноября 2022 г. в России было произведено более 24 000 т сурими – сырья из минтая, которое используется для выпуска рыбной продукции, в первую очередь крабовых палочек. Об этом «Ведомостям» сообщил президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак. Это, по его словам, примерно в 4 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года: тогда выпустили около 6000 т сурими. Всего же в 2021 г. было произведено 8400 т этого продукта, тогда как прогноз на этот год – порядка 28 000 т.

подробнее
АДМ попросила ускорить выпуск приказа о распределении ОДУ между пользователями

АДМ попросила ускорить выпуск приказа о распределении ОДУ между пользователями

8 декабря президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак обратился к курирующему отрасль вице-премьеру Виктории Абрамченко с просьбой поручить Росрыболовству ускорить выход приказа о распределении ОДУ между пользователями. 

подробнее