Рыбопромышленники заявили об увеличении спроса на минтай

В Ассоциации добытчиков минтая объяснили это тем, что пандемия коронавируса «ударила» по доходам населения, и потребители переориентировались на более доступную продукцию

МОСКВА, 15 сентября. /ТАСС/. Российские рыбопромышленники в I полугодии 2020 года увеличили поставки минтая на внутренний рынок на 32% по сравнению с показателем за аналогичный период 2019 года, до 120 тыс. тонн. Об этом говорится в сообщении Ассоциации добытчиков минтая (АДМ). Глава АДМ Алексей Буглак объясняет рост поставок на внутренней рынок увеличением спроса на минтаевую продукцию среди россиян.

«За 6 месяцев 2020 года поставки филе и фарша минтая морской заморозки выросли в 1,7 раза по сравнению с прошлым годом — до 17 тыс. тонн. Общий объем поставок минтаевой продукции составил 120 тыс. тонн — плюс 32% к прошлому году. Это самые высокие показатели за прошедшие пять лет», — приводятся в сообщении слова президента Ассоциации добытчиков минтая Алексея Буглака.

По данным ассоциации, потребление минтая в России в 2019 году составило 1,83 кг на человека в пересчете на сырую рыбу. Если сопоставить эту цифру с данными Росстата, то минтай занимает 8-9% в среднестатистической рыбной корзине. По словам Буглака, сегодня российские рыбаки полностью закрывают потребности внутреннего рынка, доля импорта не превышает 2-3%.

«По прогнозам АДМ, тренд на увеличение поставок и потребления на внутреннем рынке будет укрепляться в течение ближайших нескольких лет. Пандемия коронавируса «ударила» по доходам населения. Сегодня потребители со всего мира переориентировались на более доступную продукцию, а также продукцию с длительными сроками хранения, в том числе полуфабрикаты», — отметил Буглак.

Согласно его оценкам, наши предприятия смогут закрыть потребности россиян, так как предлагают качественный продукт морской заморозки по доступной цене. С начала года отпускные цены на минтай снизились на 30%, добавил он. Увеличению спроса в перспективе ближайших двух-трех лет, по словам президента АДМ, будет способствовать работа рыбацкого сообщества с потребителем. Так, в ближайшие месяцы планируется запуск масштабной маркетинговой кампании по укреплению имиджа дальневосточного минтая на внутреннем рынке.

Другие публикации

Свыше 1000 порций блюд из «Дальневосточного минтая» подадут на Неделе российского ритейла в Москве

Свыше 1000 порций блюд из «Дальневосточного минтая» подадут на Неделе российского ритейла в Москве

27 мая в Москве стартовала Неделя российского ритейла — главное событие потребительского рынка России. В рамках юбилейного форума Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) презентует представителям ретейл-индустрии страны фуд-трак «Дальневосточного минтая». На протяжении всех дней форума его участники смогут бесплатно продегустировать блюда из главного промыслового ресурса России.

подробнее
Фестиваль минтая «О!Мега Вкус» во Владивостоке выходит в онлайн

Фестиваль минтая «О!Мега Вкус» во Владивостоке выходит в онлайн

24 мая во Владивостоке стартовал второй по счету уличный фестиваль минтая «О!Мега Вкус». В этом году благодаря федеральной программе продвижения «Дальневосточный минтай» принять участие в приморском фестивале в онлайн формате смогут жители других городов. Онлайн программа фестиваля продолжится до 2 июня.

подробнее
Глава АДМ предложил эффективную модель государственно-частного партнерства для повышения потребления рыбы в стране

Глава АДМ предложил эффективную модель государственно-частного партнерства для повышения потребления рыбы в стране

Ассоциация добытчиков минтая продолжает успешную реализацию первой в стране программы продвижения бренда «Дальневосточный минтай». Однако только маркетинговых инструментов для кратного роста потребления минтая недостаточно, существенной поддержкой спроса сможет стать расширение программы субсидируемых перевозок и госзакупок минтая для школьных обедов. Об этом глава ассоциации Алексей Буглак рассказал в ходе круглого стола о развитии внутреннего рынка рыбопродукции в Совете Федерации 21 мая.

подробнее
Общее собрание Ассоциации добытчиков минтая подвело итоги работы в 2023 году

Общее собрание Ассоциации добытчиков минтая подвело итоги работы в 2023 году

21 мая во Владивостоке состоялось заседание Общего собрания Ассоциации добытчиков минтая. Участники объединения утвердили отчет о работе в 2023 году и определили важные направления работы на второе полугодие текущего года.

подробнее
АДМ повышает грамотность российских потребителей в вопросах ответственного рыболовства

АДМ повышает грамотность российских потребителей в вопросах ответственного рыболовства

В рамках программы продвижения бренда «Дальневосточный минтай» российские потребители смогли узнать о том, что делает добычу главного промыслового ресурса России экологичной и устойчивой. Информационные сообщения об этом вышли в сообществах проекта в социальных сетях и на его сайте.

подробнее
На Дальнем Востоке сократились доходы предприятий по вылову минтая

На Дальнем Востоке сократились доходы предприятий по вылову минтая

ВЛАДИВОСТОК./ТАСС/. Объем вылова минтая в российских водах на Дальнем Востоке в 2024 году превысил рекордный за 15 лет объем в 1 млн тонн, заявил на заседании Дальневосточного бассейнового научно-промыслового совета президент ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак. При этом из-за неблагоприятной внешнеэкономической ситуации доходы предприятий снизились.

подробнее