Рыбаки ловят рентабельность

Для компаний резко выросла цена на топливо

С января 2020 года вступят в силу новые требования для рыболовецких судов: им запретят сжигать топливо с массовой долей серы более 0,5%. Это уже привело к росту цен на топливо на 20%. Новые правила и возможное повышение с начала будущего года ставок сборов за вылов водных биоресурсов снизят рентабельность в отрасли, а нагрузка на нее увеличится на 20-25 млрд руб., утверждают рыбопромышленники.

Они просят власти пересмотреть планы по повышению сборов. Иначе компании найдут аргументы, чтобы повысить цены на продукцию.

Информация о росте цен на топливо для судов содержится в письме Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) на имя главы Росрыболовства Ильи Шестакова (копия есть у «Ъ»). По требованиям международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ), с 1 января 2020 года всем судам в открытой части Мирового океана запрещается сжигать топливо с массовой долей серы более 0,5% (в настоящий момент не более 3,5%).

Для Балтийского и Северного морей требования еще строже — не более 0,1%.

Как сообщается в письме, переход на поставки нового топлива уже спровоцировал рост цен в портах Северного рыбохозяйственного бассейна в среднем на 20%. По подсчетам ВАРПЭ, из-за этого себестоимость добычи рыбы вырастет на 6-7%. По мнению ассоциации, вместе с планами властей повысить ставки сбора за вылов рыбы это приведет к нулевой или отрицательной рентабельности для компаний отрасли.

Управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов уверен, что компании компенсируют затраты за счет повышения цены для потребителей. ВАРПЭ просит Илью Шестакова провести совещание и проанализировать экономические и рыночные факторы, которые окажут влияние на отрасль в 2020 году. По словам президента ВАРПЭ Германа Зверева, новые требования увеличат нагрузку на отрасль на 20-25 млрд руб.

В Росрыболовстве не ответили на запрос «Ъ». В Минсельхозе заявили, что к ним письмо не поступало, заметив, что вопросы топлива относятся к компетенции Минтранса и Минэнерго, а вопросы регулирования цен — к ФАС, где «Ъ» сообщили, что службе неизвестно о росте цен. В Минтрансе и Минэнерго не ответили на запросы.

Роста цен избежать не удастся, так как новое топливо качественнее, а значит, изначально дороже, считает господин Зверев. Сегодня российские нефтеперерабатывающие заводы не готовы предоставить новый продукт в нужном объеме, добавляет один из участников рынка. Топливо с необходимыми характеристиками будет производиться путем смешивания сернистого и дизельного, что дополнительно увеличивает его стоимость, соглашается собеседник «Ъ». Крупный поставщик топлива «Трансбункер» не ответил на запрос. Связаться с «Вертекс М» и «Восточной судоходной компанией» не удалось. Не ответили на запрос «Ъ» в ЛУКОЙЛе и «Роснефти», производящих топливо для судов.

Проблема действительно существует, рассказывает гендиректор Русской рыбопромышленной компании Федор Кирсанов. Для продукции из минтая, добываемой и производимой в море, на топливо приходится более 35% себестоимости, а с 1 января топливная составляющая достигнет 45%, подсчитал президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак.

Параллельно с ростом цен на топливо может повыситься налоговая нагрузка. «Ъ» ранее сообщал, что Минсельхоз и Минфин прорабатывают различные варианты повышения ставок сбора на водные биоресурсы. По последнему варианту проекта, подготовленному Минфином, общая налоговая нагрузка на отрасль вырастет с 46 до 90 млрд руб., подсчитали в ВАРПЭ. Это может стать неподъемным для предприятий, участвующих в проектах в рамках программы инвестиционных квот и взявших обязательства исходя из стабильной фискальной системы, говорит Федор Кирсанов. Но полностью отказываться от повышения налоговой нагрузки также нельзя, считает Герман Зверев. В ВАРПЭ предлагают вернуться к варианту 2018 года, который предполагал рост нагрузки до 60 млрд руб. и был согласован с отраслью. Но в прошлом году первый вице-премьер — глава Минфина Антон Силуанов поручил Минфину, ФАС и Минсельхозу доработать документ.

 

 

 

Коммерсантъ, Москва

Другие публикации

Алексей Буглак: сезон «А» минтаевой путины 2024 года завершился пятнадцатилетним рекордом

Алексей Буглак: сезон «А» минтаевой путины 2024 года завершился пятнадцатилетним рекордом

Руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков 25 апреля провел во Владивостоке заседание Дальневосточного бассейнового научно-промыслового совета. С докладом об итогах охотоморской путины сезона «А» выступил президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак. Он рассказал, что суммарный объем вылова минтая впервые за последние 15 лет превысил 1 млн тонн.

подробнее
В России завершился самый масштабный промысловый сезон: рыбаки добыли свыше 1 млн. тонн минтая

В России завершился самый масштабный промысловый сезон: рыбаки добыли свыше 1 млн. тонн минтая

9 апреля в 17:00 мск в Охотском море завершился сезон «А» минтаевой путины – самый масштабный промысловый сезон России. По предварительным данным, вылов минтая в Охотском море за 100 дней путины превысил 830 тыс. тонн, что на 3,2% превышает аналогичный показатель прошлого года. Суммарный вылов минтая во всех районах Дальневосточного бассейна превысил 1,05 млн. тонн, увеличившись на 8,6% к прошлому году.

подробнее
Президент АДМ выступил с докладом на Коллегии Росрыболовства

Президент АДМ выступил с докладом на Коллегии Росрыболовства

Результаты работы рыбной отрасли в 2023 году обсудили на расширенном заседании Коллегии Росрыболовства, которое состоялось в Москве 3 апреля. С докладом о взаимодействии Росрыболовства с отраслевыми объединениями рыбохозяйственного комплекса и актуальных вопросах на текущий год выступил президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак.

подробнее
ВНИРО и АДМ завершают работу по мониторингу промысла в рамках самой масштабной путины в России

ВНИРО и АДМ завершают работу по мониторингу промысла в рамках самой масштабной путины в России

В Охотском море завершаются работы по мониторингу промысла минтая и сельди в рамках сезона «А» Охотоморской минтаевой путины. Их проводили специалисты дальневосточных институтов ВНИРО в рамках сотрудничества с Ассоциацией добытчиков минтая. Общее число научных наблюдателей на судах-членов в АДМ в рамках самого масштабного промыслового сезона России достигло 20 человек.

подробнее
В России растет спрос на «Дальневосточный минтай»

В России растет спрос на «Дальневосточный минтай»

Минтай становится все более востребованным в России: за первый квартал 2024 года российские рыбаки увеличили объем поставок до более чем 100 тыс. тонн — это на 36% больше аналогичного показателя 2023 года. Росту потребления способствует реализация программы продвижения первого в стране категорийного «рыбного» бренда - «Дальневосточный минтай». Об этом рассказал президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак в ходе пресс-конференции, посвященной старту нового сезона гастрономического фестиваля минтая «О!Мега Вкус 2024».

подробнее
В России вылов минтая к 25 марта вырос на 6,5%

В России вылов минтая к 25 марта вырос на 6,5%

МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/. Российские рыбаки к 25 марта 2024 года добыли 920 тыс. тонн минтая, что на 6,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом заявил президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак на пресс-конференции в ТАСС.

подробнее