Рыбаки ловят рентабельность

Для компаний резко выросла цена на топливо

С января 2020 года вступят в силу новые требования для рыболовецких судов: им запретят сжигать топливо с массовой долей серы более 0,5%. Это уже привело к росту цен на топливо на 20%. Новые правила и возможное повышение с начала будущего года ставок сборов за вылов водных биоресурсов снизят рентабельность в отрасли, а нагрузка на нее увеличится на 20-25 млрд руб., утверждают рыбопромышленники.

Они просят власти пересмотреть планы по повышению сборов. Иначе компании найдут аргументы, чтобы повысить цены на продукцию.

Информация о росте цен на топливо для судов содержится в письме Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) на имя главы Росрыболовства Ильи Шестакова (копия есть у «Ъ»). По требованиям международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ), с 1 января 2020 года всем судам в открытой части Мирового океана запрещается сжигать топливо с массовой долей серы более 0,5% (в настоящий момент не более 3,5%).

Для Балтийского и Северного морей требования еще строже — не более 0,1%.

Как сообщается в письме, переход на поставки нового топлива уже спровоцировал рост цен в портах Северного рыбохозяйственного бассейна в среднем на 20%. По подсчетам ВАРПЭ, из-за этого себестоимость добычи рыбы вырастет на 6-7%. По мнению ассоциации, вместе с планами властей повысить ставки сбора за вылов рыбы это приведет к нулевой или отрицательной рентабельности для компаний отрасли.

Управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов уверен, что компании компенсируют затраты за счет повышения цены для потребителей. ВАРПЭ просит Илью Шестакова провести совещание и проанализировать экономические и рыночные факторы, которые окажут влияние на отрасль в 2020 году. По словам президента ВАРПЭ Германа Зверева, новые требования увеличат нагрузку на отрасль на 20-25 млрд руб.

В Росрыболовстве не ответили на запрос «Ъ». В Минсельхозе заявили, что к ним письмо не поступало, заметив, что вопросы топлива относятся к компетенции Минтранса и Минэнерго, а вопросы регулирования цен — к ФАС, где «Ъ» сообщили, что службе неизвестно о росте цен. В Минтрансе и Минэнерго не ответили на запросы.

Роста цен избежать не удастся, так как новое топливо качественнее, а значит, изначально дороже, считает господин Зверев. Сегодня российские нефтеперерабатывающие заводы не готовы предоставить новый продукт в нужном объеме, добавляет один из участников рынка. Топливо с необходимыми характеристиками будет производиться путем смешивания сернистого и дизельного, что дополнительно увеличивает его стоимость, соглашается собеседник «Ъ». Крупный поставщик топлива «Трансбункер» не ответил на запрос. Связаться с «Вертекс М» и «Восточной судоходной компанией» не удалось. Не ответили на запрос «Ъ» в ЛУКОЙЛе и «Роснефти», производящих топливо для судов.

Проблема действительно существует, рассказывает гендиректор Русской рыбопромышленной компании Федор Кирсанов. Для продукции из минтая, добываемой и производимой в море, на топливо приходится более 35% себестоимости, а с 1 января топливная составляющая достигнет 45%, подсчитал президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак.

Параллельно с ростом цен на топливо может повыситься налоговая нагрузка. «Ъ» ранее сообщал, что Минсельхоз и Минфин прорабатывают различные варианты повышения ставок сбора на водные биоресурсы. По последнему варианту проекта, подготовленному Минфином, общая налоговая нагрузка на отрасль вырастет с 46 до 90 млрд руб., подсчитали в ВАРПЭ. Это может стать неподъемным для предприятий, участвующих в проектах в рамках программы инвестиционных квот и взявших обязательства исходя из стабильной фискальной системы, говорит Федор Кирсанов. Но полностью отказываться от повышения налоговой нагрузки также нельзя, считает Герман Зверев. В ВАРПЭ предлагают вернуться к варианту 2018 года, который предполагал рост нагрузки до 60 млрд руб. и был согласован с отраслью. Но в прошлом году первый вице-премьер — глава Минфина Антон Силуанов поручил Минфину, ФАС и Минсельхозу доработать документ.

 

 

 

Коммерсантъ, Москва

Другие публикации

Дальневосточный минтай стал основным ингредиентом кулинарных мастер-классов «Дня Камчатского края» на выставке-форуме «Россия»

Дальневосточный минтай стал основным ингредиентом кулинарных мастер-классов «Дня Камчатского края» на выставке-форуме «Россия»

9 ноября в рамках «Дня Камчатского края» на выставке-форуме «Россия» Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) и Правительство региона провели два мастер-класса по приготовлению блюд из минтая. Этот проект стал частью масштабной кампании продвижения бренда «Дальневосточный минтай» на внутреннем рынке, которую АДМ запустила в сентябре этого года.

подробнее
Президент АДМ прокомментировал «Агроэкспорту» ситуацию с экспортом минтая в Китай

Президент АДМ прокомментировал «Агроэкспорту» ситуацию с экспортом минтая в Китай

"Агроэкспорт" выпустил новый дайджест зарубежных СМИ. В него включен специальный комментарий президента Ассоциации добытчиков минтая Алексея Буглака об экспорте минтая в Китай.

подробнее
Интервью президента АДМ Алексея Буглака: Какой флот нужен российским минтайщикам?

Интервью президента АДМ Алексея Буглака: Какой флот нужен российским минтайщикам?

О том, каким флотом сегодня располагают добытчики главного промыслового ресурса России и что планируют строить на втором этапе инвестквот, журналу "Корабел" рассказал президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак.

подробнее
АДМ представит Дальневосточный минтай на выставке «Россия»

АДМ представит Дальневосточный минтай на выставке «Россия»

На международной выставке-форуме «Россия» в Москве планируют реализовать свыше 2 000 кг главной дальневосточной рыбы, а также провести мастер-классы и бесплатные дегустации авторских блюд из Дальневосточного минтая.

подробнее
Объем производства рыбной продукции из минтая может вырасти на 20% по итогам года

Объем производства рыбной продукции из минтая может вырасти на 20% по итогам года

С учетом текущей динамики производства продукции из минтая Ассоциация добытчиков (АДМ) прогнозирует 20%-е увеличение выпуска рыбной продукции из минтая по сравнению с показателем 2022 года - до 1,1 млн тонн.

подробнее
Вышла первая серия мини-сериала о дальневосточном минтае

Вышла первая серия мини-сериала о дальневосточном минтае

В авторском канале амбассадора бренда «Дальневосточный Минтай», российского телеведущего и шеф-повара, блогера-миллионника Василия Емельяненко вышла первая серия мини-сериала о главной рыбе России - дальневосточном минтае. Съемки проходили на Камчатке с 7 по 11 октября.

подробнее