Рыбаки ловят рентабельность

Для компаний резко выросла цена на топливо

С января 2020 года вступят в силу новые требования для рыболовецких судов: им запретят сжигать топливо с массовой долей серы более 0,5%. Это уже привело к росту цен на топливо на 20%. Новые правила и возможное повышение с начала будущего года ставок сборов за вылов водных биоресурсов снизят рентабельность в отрасли, а нагрузка на нее увеличится на 20-25 млрд руб., утверждают рыбопромышленники.

Они просят власти пересмотреть планы по повышению сборов. Иначе компании найдут аргументы, чтобы повысить цены на продукцию.

Информация о росте цен на топливо для судов содержится в письме Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) на имя главы Росрыболовства Ильи Шестакова (копия есть у «Ъ»). По требованиям международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ), с 1 января 2020 года всем судам в открытой части Мирового океана запрещается сжигать топливо с массовой долей серы более 0,5% (в настоящий момент не более 3,5%).

Для Балтийского и Северного морей требования еще строже — не более 0,1%.

Как сообщается в письме, переход на поставки нового топлива уже спровоцировал рост цен в портах Северного рыбохозяйственного бассейна в среднем на 20%. По подсчетам ВАРПЭ, из-за этого себестоимость добычи рыбы вырастет на 6-7%. По мнению ассоциации, вместе с планами властей повысить ставки сбора за вылов рыбы это приведет к нулевой или отрицательной рентабельности для компаний отрасли.

Управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов уверен, что компании компенсируют затраты за счет повышения цены для потребителей. ВАРПЭ просит Илью Шестакова провести совещание и проанализировать экономические и рыночные факторы, которые окажут влияние на отрасль в 2020 году. По словам президента ВАРПЭ Германа Зверева, новые требования увеличат нагрузку на отрасль на 20-25 млрд руб.

В Росрыболовстве не ответили на запрос «Ъ». В Минсельхозе заявили, что к ним письмо не поступало, заметив, что вопросы топлива относятся к компетенции Минтранса и Минэнерго, а вопросы регулирования цен — к ФАС, где «Ъ» сообщили, что службе неизвестно о росте цен. В Минтрансе и Минэнерго не ответили на запросы.

Роста цен избежать не удастся, так как новое топливо качественнее, а значит, изначально дороже, считает господин Зверев. Сегодня российские нефтеперерабатывающие заводы не готовы предоставить новый продукт в нужном объеме, добавляет один из участников рынка. Топливо с необходимыми характеристиками будет производиться путем смешивания сернистого и дизельного, что дополнительно увеличивает его стоимость, соглашается собеседник «Ъ». Крупный поставщик топлива «Трансбункер» не ответил на запрос. Связаться с «Вертекс М» и «Восточной судоходной компанией» не удалось. Не ответили на запрос «Ъ» в ЛУКОЙЛе и «Роснефти», производящих топливо для судов.

Проблема действительно существует, рассказывает гендиректор Русской рыбопромышленной компании Федор Кирсанов. Для продукции из минтая, добываемой и производимой в море, на топливо приходится более 35% себестоимости, а с 1 января топливная составляющая достигнет 45%, подсчитал президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак.

Параллельно с ростом цен на топливо может повыситься налоговая нагрузка. «Ъ» ранее сообщал, что Минсельхоз и Минфин прорабатывают различные варианты повышения ставок сбора на водные биоресурсы. По последнему варианту проекта, подготовленному Минфином, общая налоговая нагрузка на отрасль вырастет с 46 до 90 млрд руб., подсчитали в ВАРПЭ. Это может стать неподъемным для предприятий, участвующих в проектах в рамках программы инвестиционных квот и взявших обязательства исходя из стабильной фискальной системы, говорит Федор Кирсанов. Но полностью отказываться от повышения налоговой нагрузки также нельзя, считает Герман Зверев. В ВАРПЭ предлагают вернуться к варианту 2018 года, который предполагал рост нагрузки до 60 млрд руб. и был согласован с отраслью. Но в прошлом году первый вице-премьер — глава Минфина Антон Силуанов поручил Минфину, ФАС и Минсельхозу доработать документ.

 

 

 

Коммерсантъ, Москва

Другие публикации

Ассоциация добытчиков минтая и РОПНИЗ объединяют усилия по популяризации рыбы как главного элемента ЗОЖ

Ассоциация добытчиков минтая и РОПНИЗ объединяют усилия по популяризации рыбы как главного элемента ЗОЖ

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) и Российское общество профилактики неинфекционных заболеваний (РОПНИЗ) объявляют о начале сотрудничества. Меморандум подписали президент АДМ Алексей Буглак и президент РОПНИЗ Оксана Драпкина 3 декабря на полях международного форума «Российская неделя здравоохранения-2024». Он подразумевает научно-практическое сотрудничество, целью которого является повышение здоровья нации благодаря увеличению количества рыбы в рационе россиян.

подробнее
«Дальневосточный минтай» приобрел собственный товарный знак

«Дальневосточный минтай» приобрел собственный товарный знак

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) зарегистрировала товарный знак «Дальневосточный минтай: природная польза дикой рыбы». Свидетельство о регистрации российского категорийного бренда рыбопродукции Роспатент выдал 11 ноября, срок действия — октябрь 2033 года. 

подробнее
Российскую икру минтая презентовали в Циндао

Российскую икру минтая презентовали в Циндао

1 ноября в Циндао завершила работу China Fisheries & Seafood Expo. В этом году российские рыбаки представили на крупнейшей в Азии выставке морепродуктов новинку – икру минтая. Презентация состоялась на дегустационном стенде Ассоциации добытчиков минтая (АДМ), которая в настоящий момент реализует проект по созданию нового рынка в Китае.

подробнее
Российские рыбаки выводят на китайский рынок новый продукт

Российские рыбаки выводят на китайский рынок новый продукт

На крупнейшей в Азии выставке морепродуктов China Fisheries & Seafood Expo российская Ассоциация добытчиков минтая проведет презентацию отечественной икры минтая, а также серию мастер-классов и дегустаций от китайского шеф-повара. Цель проекта – создание нового нишевого рынка в КНР.

подробнее
Рыбодобытчики планируют изменить имидж главной рыбы России

Рыбодобытчики планируют изменить имидж главной рыбы России

Президент АДМ Буглак анонсировал планы по изменению имиджа минтая

подробнее
Минтай поплыл на внутренний рынок

Минтай поплыл на внутренний рынок

О том, как российские компании, занимающиеся выловом и переработкой, наращивают свое присутствие на отечественном рынке, какими темпами обновляется рыбопромысловый флот и нужны ли производителям субсидии на транспортировку продукции, ИАА «ПортНьюс» рассказал президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак.

подробнее