Рыбаки ловят рентабельность

Для компаний резко выросла цена на топливо

С января 2020 года вступят в силу новые требования для рыболовецких судов: им запретят сжигать топливо с массовой долей серы более 0,5%. Это уже привело к росту цен на топливо на 20%. Новые правила и возможное повышение с начала будущего года ставок сборов за вылов водных биоресурсов снизят рентабельность в отрасли, а нагрузка на нее увеличится на 20-25 млрд руб., утверждают рыбопромышленники.

Они просят власти пересмотреть планы по повышению сборов. Иначе компании найдут аргументы, чтобы повысить цены на продукцию.

Информация о росте цен на топливо для судов содержится в письме Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) на имя главы Росрыболовства Ильи Шестакова (копия есть у «Ъ»). По требованиям международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ), с 1 января 2020 года всем судам в открытой части Мирового океана запрещается сжигать топливо с массовой долей серы более 0,5% (в настоящий момент не более 3,5%).

Для Балтийского и Северного морей требования еще строже — не более 0,1%.

Как сообщается в письме, переход на поставки нового топлива уже спровоцировал рост цен в портах Северного рыбохозяйственного бассейна в среднем на 20%. По подсчетам ВАРПЭ, из-за этого себестоимость добычи рыбы вырастет на 6-7%. По мнению ассоциации, вместе с планами властей повысить ставки сбора за вылов рыбы это приведет к нулевой или отрицательной рентабельности для компаний отрасли.

Управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов уверен, что компании компенсируют затраты за счет повышения цены для потребителей. ВАРПЭ просит Илью Шестакова провести совещание и проанализировать экономические и рыночные факторы, которые окажут влияние на отрасль в 2020 году. По словам президента ВАРПЭ Германа Зверева, новые требования увеличат нагрузку на отрасль на 20-25 млрд руб.

В Росрыболовстве не ответили на запрос «Ъ». В Минсельхозе заявили, что к ним письмо не поступало, заметив, что вопросы топлива относятся к компетенции Минтранса и Минэнерго, а вопросы регулирования цен — к ФАС, где «Ъ» сообщили, что службе неизвестно о росте цен. В Минтрансе и Минэнерго не ответили на запросы.

Роста цен избежать не удастся, так как новое топливо качественнее, а значит, изначально дороже, считает господин Зверев. Сегодня российские нефтеперерабатывающие заводы не готовы предоставить новый продукт в нужном объеме, добавляет один из участников рынка. Топливо с необходимыми характеристиками будет производиться путем смешивания сернистого и дизельного, что дополнительно увеличивает его стоимость, соглашается собеседник «Ъ». Крупный поставщик топлива «Трансбункер» не ответил на запрос. Связаться с «Вертекс М» и «Восточной судоходной компанией» не удалось. Не ответили на запрос «Ъ» в ЛУКОЙЛе и «Роснефти», производящих топливо для судов.

Проблема действительно существует, рассказывает гендиректор Русской рыбопромышленной компании Федор Кирсанов. Для продукции из минтая, добываемой и производимой в море, на топливо приходится более 35% себестоимости, а с 1 января топливная составляющая достигнет 45%, подсчитал президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак.

Параллельно с ростом цен на топливо может повыситься налоговая нагрузка. «Ъ» ранее сообщал, что Минсельхоз и Минфин прорабатывают различные варианты повышения ставок сбора на водные биоресурсы. По последнему варианту проекта, подготовленному Минфином, общая налоговая нагрузка на отрасль вырастет с 46 до 90 млрд руб., подсчитали в ВАРПЭ. Это может стать неподъемным для предприятий, участвующих в проектах в рамках программы инвестиционных квот и взявших обязательства исходя из стабильной фискальной системы, говорит Федор Кирсанов. Но полностью отказываться от повышения налоговой нагрузки также нельзя, считает Герман Зверев. В ВАРПЭ предлагают вернуться к варианту 2018 года, который предполагал рост нагрузки до 60 млрд руб. и был согласован с отраслью. Но в прошлом году первый вице-премьер — глава Минфина Антон Силуанов поручил Минфину, ФАС и Минсельхозу доработать документ.

 

 

 

Коммерсантъ, Москва

Другие публикации

Россия сохраняет мировое лидерство в добыче минтая

Россия сохраняет мировое лидерство в добыче минтая

Российские рыбаки за первое полугодие 2024 года выловили свыше 1,3 млн тонн минтая, что почти вдвое больше аналогичного показателя главного конкурента нашей страны в мировом секторе минтая – США. Таким образом Россия сохраняет место крупнейшего добытчика минтая в мире.

подробнее
Россияне восхитились героизмом рыбаков, добывающих дальневосточный минтай: видео набрало более 10 миллионов просмотров

Россияне восхитились героизмом рыбаков, добывающих дальневосточный минтай: видео набрало более 10 миллионов просмотров

В социальных сетях стремительно набирает популярность атмосферный, завораживающий и очень красиво снятый ролик о работе российских рыбаков, добывающих дальневосточного минтая. В видео, которое посмотрели уже порядка 10 млн человек, рассказывается, какой путь проделывает добытая в далёких водах рыба, чтобы затем попасть на стол к россиянам. Создано оно было Ассоциацией добытчиков минтая, занимающейся популяризацией этого вида рыб на отечественном рынке.

подробнее
В сети набирает популярность ролик «Дальневосточного минтая» ко Дню рыбака

В сети набирает популярность ролик «Дальневосточного минтая» ко Дню рыбака

В минувшее воскресенье, 14 июля, в России прошел один из самых народных праздников и главный профессиональный праздник для всех представителей рыбной отрасли России – День рыбака. В честь этого важного события Ассоциация добытчиков минтая в рамках программы «Дальневосточный минтай» выпустила ролик о добыче главного промыслового ресурса страны. За один день его просмотрело около 1 млн россиян.

подробнее
С Днем рыбака!

С Днем рыбака!

Уважаемые Коллеги! Работники и ветераны рыбохозяйственной отрасли!

подробнее
Сенаторы США попросили запретить экомаркировку для российской рыбы

Сенаторы США попросили запретить экомаркировку для российской рыбы

Власти США пытаются добиться запрета для России использовать международный экологический сертификат рыболовства. Рыбаки говорят о давлении на независимую организацию и борьбу за рынок — сертификаты нужны для экспорта в ЕС

подробнее
АДМ предложила механизмы гармонизации таможенного учета со спецификой рыбной отрасли

АДМ предложила механизмы гармонизации таможенного учета со спецификой рыбной отрасли

Президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак принял участие в заседании Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Дальневосточном таможенном управлении, которое прошло в минувший четверг, 20 июня. Он обратил внимание таможенников на неоднозначность правоприменительной практики по расчету таможенных пошлин.

подробнее