Рыбаки ловят рентабельность

Для компаний резко выросла цена на топливо

С января 2020 года вступят в силу новые требования для рыболовецких судов: им запретят сжигать топливо с массовой долей серы более 0,5%. Это уже привело к росту цен на топливо на 20%. Новые правила и возможное повышение с начала будущего года ставок сборов за вылов водных биоресурсов снизят рентабельность в отрасли, а нагрузка на нее увеличится на 20-25 млрд руб., утверждают рыбопромышленники.

Они просят власти пересмотреть планы по повышению сборов. Иначе компании найдут аргументы, чтобы повысить цены на продукцию.

Информация о росте цен на топливо для судов содержится в письме Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) на имя главы Росрыболовства Ильи Шестакова (копия есть у «Ъ»). По требованиям международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ), с 1 января 2020 года всем судам в открытой части Мирового океана запрещается сжигать топливо с массовой долей серы более 0,5% (в настоящий момент не более 3,5%).

Для Балтийского и Северного морей требования еще строже — не более 0,1%.

Как сообщается в письме, переход на поставки нового топлива уже спровоцировал рост цен в портах Северного рыбохозяйственного бассейна в среднем на 20%. По подсчетам ВАРПЭ, из-за этого себестоимость добычи рыбы вырастет на 6-7%. По мнению ассоциации, вместе с планами властей повысить ставки сбора за вылов рыбы это приведет к нулевой или отрицательной рентабельности для компаний отрасли.

Управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов уверен, что компании компенсируют затраты за счет повышения цены для потребителей. ВАРПЭ просит Илью Шестакова провести совещание и проанализировать экономические и рыночные факторы, которые окажут влияние на отрасль в 2020 году. По словам президента ВАРПЭ Германа Зверева, новые требования увеличат нагрузку на отрасль на 20-25 млрд руб.

В Росрыболовстве не ответили на запрос «Ъ». В Минсельхозе заявили, что к ним письмо не поступало, заметив, что вопросы топлива относятся к компетенции Минтранса и Минэнерго, а вопросы регулирования цен — к ФАС, где «Ъ» сообщили, что службе неизвестно о росте цен. В Минтрансе и Минэнерго не ответили на запросы.

Роста цен избежать не удастся, так как новое топливо качественнее, а значит, изначально дороже, считает господин Зверев. Сегодня российские нефтеперерабатывающие заводы не готовы предоставить новый продукт в нужном объеме, добавляет один из участников рынка. Топливо с необходимыми характеристиками будет производиться путем смешивания сернистого и дизельного, что дополнительно увеличивает его стоимость, соглашается собеседник «Ъ». Крупный поставщик топлива «Трансбункер» не ответил на запрос. Связаться с «Вертекс М» и «Восточной судоходной компанией» не удалось. Не ответили на запрос «Ъ» в ЛУКОЙЛе и «Роснефти», производящих топливо для судов.

Проблема действительно существует, рассказывает гендиректор Русской рыбопромышленной компании Федор Кирсанов. Для продукции из минтая, добываемой и производимой в море, на топливо приходится более 35% себестоимости, а с 1 января топливная составляющая достигнет 45%, подсчитал президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак.

Параллельно с ростом цен на топливо может повыситься налоговая нагрузка. «Ъ» ранее сообщал, что Минсельхоз и Минфин прорабатывают различные варианты повышения ставок сбора на водные биоресурсы. По последнему варианту проекта, подготовленному Минфином, общая налоговая нагрузка на отрасль вырастет с 46 до 90 млрд руб., подсчитали в ВАРПЭ. Это может стать неподъемным для предприятий, участвующих в проектах в рамках программы инвестиционных квот и взявших обязательства исходя из стабильной фискальной системы, говорит Федор Кирсанов. Но полностью отказываться от повышения налоговой нагрузки также нельзя, считает Герман Зверев. В ВАРПЭ предлагают вернуться к варианту 2018 года, который предполагал рост нагрузки до 60 млрд руб. и был согласован с отраслью. Но в прошлом году первый вице-премьер — глава Минфина Антон Силуанов поручил Минфину, ФАС и Минсельхозу доработать документ.

 

 

 

Коммерсантъ, Москва

Другие публикации

Глава АДМ представил на ДВНПС итоги Охотоморской минтаевой экспедиции-2025

Глава АДМ представил на ДВНПС итоги Охотоморской минтаевой экспедиции-2025

Президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак в ходе заседания Дальневосточного научно-промыслового совета 25 апреля представил результаты сезона «А» Охотоморской минтаевой путины-2025. Рекордсменом по добыче минтая стал новый супер-траулер РРПК БМРТ «Владимир Лиманов», но по суммарному вылову его опередил МРКТ «Петр l» компании «Тралфлот», самым эффективным судном на промысле минтая при этом стал РТМКС «Павел Кутахов» ГК «Гидрострой».

подробнее
Минтай оказался самым популярным ЗОЖ-ингредиентом на всероссийском конкурсе полезного питания

Минтай оказался самым популярным ЗОЖ-ингредиентом на всероссийском конкурсе полезного питания

15 из 37 рецептов, вошедших в шорт-лист Всероссийского творческого конкурса здорового питания, оказались на основе минтая. Церемония награждения победителей конкурса прошла на полях Саммита профилактических инноваций национального конгресса «Человек и лекарство».

подробнее
Российские рыбаки завершили основной сезон промысла минтая с прибавкой: добыто свыше 1 млн тонн

Российские рыбаки завершили основной сезон промысла минтая с прибавкой: добыто свыше 1 млн тонн

В России завершился самый масштабный промысловый сезон – Охотоморская минтаевая путина (проходит с 1 января по 10 апреля). Вылов минтая в Охотском море составил около 850 тыс. тонн, а суммарный, по всем районам Дальневосточного бассейна, – свыше 1 млн тонн.

подробнее
Производство продукции глубокой переработки из минтая выросло на 17% в 2025 году

Производство продукции глубокой переработки из минтая выросло на 17% в 2025 году

С начала года общий выпуск продукции глубокой переработки из минтая — филе, фарша и сурими (сырье для крабовых палочек) — вырос на 17% по сравнению аналогичным периодом 2024 года и достиг 7,6 тыс. тонн, показал анализ Ассоциации добытчиков минтая (АДМ).

подробнее
РБК: В России зафиксирован 20-летний рекорд потребления минтая

РБК: В России зафиксирован 20-летний рекорд потребления минтая

В 2024 году добытчики минтая увеличили поставки на внутренний рынок. Потребление достигло рекордного за 20 лет уровня 4 кг на человека. Рыбаки призывают менять «советский имидж» минтая — спрос на него растет

подробнее
Рыба стала темой всероссийского конкурса здорового питания в 2025 году

Рыба стала темой всероссийского конкурса здорового питания в 2025 году

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) и Российское общество профилактики неинфекционных заболеваний (РОПНИЗ) продолжают реализацию меморандума о сотрудничестве. В соответствии с планом совместных активностей по популяризации рыбопродукции как неотъемлемой части ЗОЖ в этом году темой ежегодного Всероссийского конкурса рецептов здорового питания объявлен «Рыбный день».

подробнее