Россияне снижают потребление рыбы, рассказали эксперты

Распространение коронавируса в России привело к изменениям в приоритетах россиян с точки зрения спроса на рыбу: граждане переходят на минтай, при этом общее потребление рыбной продукции в стране снижается, рассказали РИА Новости эксперты рыбного рынка.

Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев указал, что, по данным Росстата, среднедушевое потребление рыбы и рыбной продукции в России в 2015-2017 годы составляло порядка 21,5 килограмма в год, в 2018 году выросло до 21,7 килограмма, а в 2019 году — до 21,9 килограмма.

«Но, по нашим оценкам, по итогам этого года этот показатель снизится до 21 килограмма. Изменение положительной динамики — это последствия эпидемии COVID-19. Пандемия показала, что рыба и морепродукты относятся к наиболее уязвимой группе товаров, от которой потребители, в случае сокращения расходов, отказываются в первую очередь», — сказал собеседник агентства.

По мнению управляющего партнера консалтингового агентства Agro and Food Communications Ильи Березнюка, фактическое потребление рыбной продукции может быть еще меньше.

«Некоторое время назад Рыбный союз приводил данные, согласно которым потребление рыбопродукции в России за пять лет снизилось на 30%, до 13 килограмм на человека в год. Я с этими выводами согласен. Если брать за основу для расчетов не сырье, а так называемую «рыбу потрошеную без головы», то есть не учитывать то, что у нас не потребляют, то потребление рыбной продукции не превышает 14-15 килограмм на человека в год», — пояснил эксперт.

Президент ВАРПЭ также отметил, что трендом текущего года стала смена потребительских приоритетов: покупатели рыбы во всем мире переходят на более дешевую продукцию. В свою очередь Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) сообщает, что в первом полугодии 2020 года российские рыбопромышленники поставили на внутренний рынок 120 тысяч тонн продукции из минтая — это наивысший показатель за прошедшие пять лет. По сравнению с январем-июнем прошлого года поставки выросли на 32%.

Глава ассоциации Алексей Буглак объясняет подобный рост увеличением спроса на минтаевую продукцию среди россиян. «По прогнозам АДМ, тренд на увеличение поставок и потребления на внутреннем рынке будет укрепляться в течение ближайших нескольких лет. Пандемия коронавируса ударила по доходам населения», — отметил Буглак.

При этом, продолжает руководитель ассоциации, на данный момент российские рыбаки полностью закрывают потребности внутреннего рынка, а доля импорта не превышает 2-3%. В свою очередь отпускные цены на минтай с начала года снизились на 30%.

Управляющий партнер Agro and Food Communications Березнюк подтверждает: выводы АДМ логичны. «Россияне из-за падения доходов переходят на более дешевые виды рыб, а минтай — самый дешевый из всех. Поэтому такая тенденция имеет место. Другой тренд — переход на консервированную рыбу, продукцию с более длительным сроком хранения. При этом снижается потребление красной рыбы, учитывая ее дороговизну», — сказал он.

Другие публикации

Эксперт заявил, что вылов минтая в РФ по итогам 2023 года может составить около 2 млн тонн

Эксперт заявил, что вылов минтая в РФ по итогам 2023 года может составить около 2 млн тонн

Это на 4% выше показателя за 2022 год, отметил президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак.

подробнее
Ассоциация добытчиков минтая представила первый в России «рыбный» категорийный бренд

Ассоциация добытчиков минтая представила первый в России «рыбный» категорийный бренд

28 сентября в рамках официальной программы Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) провела презентацию категорийного бренда «Дальневосточный минтай». Это первый комплексный проект по продвижению рыбной продукции в стране, реализация которого позволит вдвое увеличить потребление минтая в России, до 350 тыс. тонн.

подробнее
АДМ презентует на МРФ-2023 первую в стране кампанию по популяризации рыбной продукции

АДМ презентует на МРФ-2023 первую в стране кампанию по популяризации рыбной продукции

28 сентября в рамках официальной программы Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) проведет презентацию категорийного бренда «Дальневосточный минтай», а также маркетинговой программы по его популяризации в России. Это первый комплексный проект по продвижению рыбной продукции в стране.

подробнее
КоммерсантЪ: Рыбаки проявили медосмотрительность

КоммерсантЪ: Рыбаки проявили медосмотрительность

Вступившие в силу новые требования к медосмотру членов экипажа судов вызвали беспокойство рыбопромышленников. Число обследований выросло с 10 до 17-29 процедур, а общие годовые затраты бизнеса - почти в четыре раза, до 1,16 млрд руб. Ассоциация добытчиков минтая попросила Минэкономики провести оценку фактического воздействия новых требований. Но эта процедура, предупреждают юристы, может затянуться и не гарантировать результат.

подробнее
Президент АДМ Алексей Буглак вошел в топ-50 самых медийных руководителей бизнес-объедений России

Президент АДМ Алексей Буглак вошел в топ-50 самых медийных руководителей бизнес-объедений России

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) заняла второе место в рейтинге самых медийных ассоциацией рыбной отрасли в стране. Президент АДМ Алексей Буглак вошел в топ-50 самых цитируемых в СМИ первых лиц деловых объединений. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Ландшафт влияния» по результатам 2022 года.

подробнее
Поставки российского минтая на внутренний рынок могут вырасти на 30% по итогам года

Поставки российского минтая на внутренний рынок могут вырасти на 30% по итогам года

По прогнозам Ассоциации добытчиков минтая (АДМ), по итогам года объем поставок продукции из минтая отечественного производства на внутренний рынок России может достичь 240 тыс. тонн – это на 30% больше показателя 2022 года.

подробнее