Россия может заместить импорт сурими для крабовых палочек минтаем

Россия может заместить импорт сурими для крабовых палочек продукцией собственного производства — фаршем из минтая. Такую оценку в ходе форума «Неделя российского ретейла» высказал глава Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак.

«Сейчас предприятия на Дальнем Востоке активно развивают производство нового вида продукции — это сурими из минтая. На мой взгляд, этот продукт имеет огромный потенциал на внутреннем рынке. Ежегодно российские предприятия для переработки импортируют около 20 тыс. тонн сурими различных видов. Мы думаем, что в ближайшие годы российские предприятия смогут заместить этот объем», — сказал он.

Буглак отметил, что в 2021 году российскими предприятими — добытчиками минтая было поставлено 250 тыс. тонн различной минтаевой продукции. В этом году рост поставок за четыре месяца составил 34% к аналогичном периоду прошлого года, добавил он. «В этом объеме опережающими темпами растут поставки филе минтая. За несколько лет этот российский продукт почти полностью заместил импортные аналоги», — сказал Буглак. Он указал, что согласно методике Росстата, минтай занимает 19% в среднестатистической рыбной корзине, что существенно больше, чем в США и ЕС, и этот объем потребления близок к своему пределу.

В свою очередь, заместитель начальника управления экономики и инвестиций Росрыболовства Светлана Молодовская также подтвердила, что Росрыболовство наблюдает тенденцию замещения импортных позиций в рыбной отрасли, в том числе в сегменте производства фарша сурими, используемого для производства крабовых палочек. Она отметила, что импорт рыбной продукции в Россию с начала года снизился, уменьшение показателя составило 72% к уровню прошлого года, до 158,5 тыс. тонн.

Молодовская напомнила, что показатели добычи водных биоресурсов по итогам пяти месяцев превышают прошлогодние на 1,3% и составляют 2 млн тонн. По ее словам, производство рыбы и рыбных продуктов в России за первый квартал показало незначительный рост и составило чуть больше 1 млн тонн. «Насыщение внутреннего рынка — безусловный приоритет, но излишки можно и нужно экспортировать, приток валютной выручки тоже важен. По массовым видам водных биоресурсов, таких как минтай, сельдь и другим, предложения рыбаков превышают внутренний спрос», — отметила она.

Экспорт и цены

Молодовская напомнила, что за четыре месяца этого года экспорт рыбы и рыбной продукции в натуральном выражении составил около 740 тыс. тонн, что на 19% выше аналогичного периода прошлого года. Рост в стоимостном выражении составил 30%. Тем не менее это ниже показателей допандемийного периода, указала она.

Говоря о стоимости рыбы, Молодовская отметила, что оптовые цены на социально значимые виды водных биоресурсов, в том числе трески, минтая, сельди, пикши, скумбрии, как на Дальнем Востоке, так и в центральной части России после определенного роста начали снижаться или замедлять рост.

«Оптовые цены на конец мая ниже, чем на начало года. В условиях снижения отпускных цен продолжают снижаться и розничные, но при этом по сравнению с началом года цены пока остаются несколько выше — порядка 6%», — заключила она.

https://tass.ru/ekonomika/14848581/amp

Другие публикации

Дальневосточный минтай стал основным ингредиентом кулинарных мастер-классов «Дня Камчатского края» на выставке-форуме «Россия»

Дальневосточный минтай стал основным ингредиентом кулинарных мастер-классов «Дня Камчатского края» на выставке-форуме «Россия»

9 ноября в рамках «Дня Камчатского края» на выставке-форуме «Россия» Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) и Правительство региона провели два мастер-класса по приготовлению блюд из минтая. Этот проект стал частью масштабной кампании продвижения бренда «Дальневосточный минтай» на внутреннем рынке, которую АДМ запустила в сентябре этого года.

подробнее
Президент АДМ прокомментировал «Агроэкспорту» ситуацию с экспортом минтая в Китай

Президент АДМ прокомментировал «Агроэкспорту» ситуацию с экспортом минтая в Китай

"Агроэкспорт" выпустил новый дайджест зарубежных СМИ. В него включен специальный комментарий президента Ассоциации добытчиков минтая Алексея Буглака об экспорте минтая в Китай.

подробнее
Интервью президента АДМ Алексея Буглака: Какой флот нужен российским минтайщикам?

Интервью президента АДМ Алексея Буглака: Какой флот нужен российским минтайщикам?

О том, каким флотом сегодня располагают добытчики главного промыслового ресурса России и что планируют строить на втором этапе инвестквот, журналу "Корабел" рассказал президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак.

подробнее
АДМ представит Дальневосточный минтай на выставке «Россия»

АДМ представит Дальневосточный минтай на выставке «Россия»

На международной выставке-форуме «Россия» в Москве планируют реализовать свыше 2 000 кг главной дальневосточной рыбы, а также провести мастер-классы и бесплатные дегустации авторских блюд из Дальневосточного минтая.

подробнее
Объем производства рыбной продукции из минтая может вырасти на 20% по итогам года

Объем производства рыбной продукции из минтая может вырасти на 20% по итогам года

С учетом текущей динамики производства продукции из минтая Ассоциация добытчиков (АДМ) прогнозирует 20%-е увеличение выпуска рыбной продукции из минтая по сравнению с показателем 2022 года - до 1,1 млн тонн.

подробнее
Вышла первая серия мини-сериала о дальневосточном минтае

Вышла первая серия мини-сериала о дальневосточном минтае

В авторском канале амбассадора бренда «Дальневосточный Минтай», российского телеведущего и шеф-повара, блогера-миллионника Василия Емельяненко вышла первая серия мини-сериала о главной рыбе России - дальневосточном минтае. Съемки проходили на Камчатке с 7 по 11 октября.

подробнее