Россия может заместить импорт сурими для крабовых палочек минтаем

Россия может заместить импорт сурими для крабовых палочек продукцией собственного производства — фаршем из минтая. Такую оценку в ходе форума «Неделя российского ретейла» высказал глава Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак.

«Сейчас предприятия на Дальнем Востоке активно развивают производство нового вида продукции — это сурими из минтая. На мой взгляд, этот продукт имеет огромный потенциал на внутреннем рынке. Ежегодно российские предприятия для переработки импортируют около 20 тыс. тонн сурими различных видов. Мы думаем, что в ближайшие годы российские предприятия смогут заместить этот объем», — сказал он.

Буглак отметил, что в 2021 году российскими предприятими — добытчиками минтая было поставлено 250 тыс. тонн различной минтаевой продукции. В этом году рост поставок за четыре месяца составил 34% к аналогичном периоду прошлого года, добавил он. «В этом объеме опережающими темпами растут поставки филе минтая. За несколько лет этот российский продукт почти полностью заместил импортные аналоги», — сказал Буглак. Он указал, что согласно методике Росстата, минтай занимает 19% в среднестатистической рыбной корзине, что существенно больше, чем в США и ЕС, и этот объем потребления близок к своему пределу.

В свою очередь, заместитель начальника управления экономики и инвестиций Росрыболовства Светлана Молодовская также подтвердила, что Росрыболовство наблюдает тенденцию замещения импортных позиций в рыбной отрасли, в том числе в сегменте производства фарша сурими, используемого для производства крабовых палочек. Она отметила, что импорт рыбной продукции в Россию с начала года снизился, уменьшение показателя составило 72% к уровню прошлого года, до 158,5 тыс. тонн.

Молодовская напомнила, что показатели добычи водных биоресурсов по итогам пяти месяцев превышают прошлогодние на 1,3% и составляют 2 млн тонн. По ее словам, производство рыбы и рыбных продуктов в России за первый квартал показало незначительный рост и составило чуть больше 1 млн тонн. «Насыщение внутреннего рынка — безусловный приоритет, но излишки можно и нужно экспортировать, приток валютной выручки тоже важен. По массовым видам водных биоресурсов, таких как минтай, сельдь и другим, предложения рыбаков превышают внутренний спрос», — отметила она.

Экспорт и цены

Молодовская напомнила, что за четыре месяца этого года экспорт рыбы и рыбной продукции в натуральном выражении составил около 740 тыс. тонн, что на 19% выше аналогичного периода прошлого года. Рост в стоимостном выражении составил 30%. Тем не менее это ниже показателей допандемийного периода, указала она.

Говоря о стоимости рыбы, Молодовская отметила, что оптовые цены на социально значимые виды водных биоресурсов, в том числе трески, минтая, сельди, пикши, скумбрии, как на Дальнем Востоке, так и в центральной части России после определенного роста начали снижаться или замедлять рост.

«Оптовые цены на конец мая ниже, чем на начало года. В условиях снижения отпускных цен продолжают снижаться и розничные, но при этом по сравнению с началом года цены пока остаются несколько выше — порядка 6%», — заключила она.

https://tass.ru/ekonomika/14848581/amp

Другие публикации

Минтаевую программу поставили в пример на совещании у Президента

Минтаевую программу поставили в пример на совещании у Президента

Поставки минтая на внутренний рынок растут вслед за спросом на него. Активную позицию по продвижению минтая занимают бизнес-ассоциации, торговые сети, общепит. Об этом в ходе совещания Президента России Владимира Путина с членами Правительства сказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

подробнее
Дегустации, интересные доклады и новые стратегические партнерства: как АДМ отработала МРФ

Дегустации, интересные доклады и новые стратегические партнерства: как АДМ отработала МРФ

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) традиционно принимала активное участие в подготовке и проведении Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий, завершивших свою работу в минувшую пятницу, 24 октября. На выставке АДМ была представлена дегустационной зоной «Дальневосточного минтая», а в деловой программе – докладами по ключевым вопросам развития рыбного рынка России.

подробнее
Алексей Буглак рассказал о стратегиях продвижения минтая в 2025 году

Алексей Буглак рассказал о стратегиях продвижения минтая в 2025 году

В рыбной отрасли России, где минтай занимает лидирующие позиции по объемам добычи, программа «Дальневосточный минтай» продолжает играть ключевую роль в повышении потребления и укреплении имиджа этой продукции.  На полях Международного рыбопромышленного форума Алексей Буглак, президент Ассоциации добытчиков минтая, рассказал редакции sfera.fm, о планах по продвижению продукции из этой рыбы. 

подробнее
АДМ и профильный институт Даляньского политеха будут вместе работать над повышением потребления минтая в КНР

АДМ и профильный институт Даляньского политеха будут вместе работать над повышением потребления минтая в КНР

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) и Институт пищевых технологий Даляньского политехнического университета заключили меморандум о сотрудничестве с целью совместной работы по расширению спроса на продукты из минтая в Китае. Подписи на документах поставили руководитель Программы по продвижению икры минтая на рынок Китая АДМ Елена Борисенко и декан Института У. Хайтао.

подробнее
Прототипы новых продуктов из российской икры минтая представят на крупнейшей рыбной выставке Азии

Прототипы новых продуктов из российской икры минтая представят на крупнейшей рыбной выставке Азии

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) представит на крупневшей в Азии выставке морепродуктов China Fisheries&Seafood прототипы новых продуктов на основе российской икры минтая для китайского внутреннего рынка. Они разработаны ведущими технологами КНР в рамках запущенной АДМ программы создания нового нишевого рынка для российских рыбаков объемом не менее 5 тыс. тонн в год.

подробнее