России спрогнозировали мировое лидерство по вылову минтая

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 сентября. /ТАСС/. Россия по итогам 2024 года может сохранить мировое лидерство по вылову минтая, добыча составит около 1,9 млн тонн. Об этом ТАСС сообщил президент Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак в кулуарах Международного рыбопромышленного форума и выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий.

«По нашим оценкам, с учетом текущей промысловой обстановки вылов минтая в России по итогам года составит около 1,9 млн тонн, что несколько меньше, чем в прошлом году, когда был установлен 25-летний рекорд. Корректировка наших более ранних прогнозов вызвана природным факторами: промысел во втором по значимости районе промысла — в Беринговом море — почти на треть отстает от показателей прошлого года из-за сложной погодной обстановки в основной период промысла и особенностей формирования промысловых скоплений. Тем не менее, Россия сохранит за собой статус крупнейшего добытчика минтая в мире», — сказал Буглак.

Он добавил, что американские рыбаки добыли 1,21 млн тонн, что почти на 26% меньше, чем российские. «Считаем, что этот разрыв в вылове сохранится в этом году. Итоговый вылов американских рыбаков будет на уровне разрешенного объема в 1,5 млн тонн», — подчеркнул Буглак.

По его словам, вылов минтая на 9 сентября 2024 года уже превысил 1,6 млн тонн, что на 1% больше показателя за аналогичный период 2023 года. «Таким образом на минтай приходится свыше 45% всего российского улова в этом году», — подчеркнул эксперт.

Ранее ассоциация сообщала, что вылов минтая в России в 2023 году вырос на 3%, до 1,96 млн тонн, что стало рекордом за последние 25 лет.

ТАСС — официальный информационный партнер VII Международного рыбопромышленного форума и выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий.

Другие публикации

Российскую икру минтая презентовали в Циндао

Российскую икру минтая презентовали в Циндао

1 ноября в Циндао завершила работу China Fisheries & Seafood Expo. В этом году российские рыбаки представили на крупнейшей в Азии выставке морепродуктов новинку – икру минтая. Презентация состоялась на дегустационном стенде Ассоциации добытчиков минтая (АДМ), которая в настоящий момент реализует проект по созданию нового рынка в Китае.

подробнее
Российские рыбаки выводят на китайский рынок новый продукт

Российские рыбаки выводят на китайский рынок новый продукт

На крупнейшей в Азии выставке морепродуктов China Fisheries & Seafood Expo российская Ассоциация добытчиков минтая проведет презентацию отечественной икры минтая, а также серию мастер-классов и дегустаций от китайского шеф-повара. Цель проекта – создание нового нишевого рынка в КНР.

подробнее
Рыбодобытчики планируют изменить имидж главной рыбы России

Рыбодобытчики планируют изменить имидж главной рыбы России

Президент АДМ Буглак анонсировал планы по изменению имиджа минтая

подробнее
Минтай поплыл на внутренний рынок

Минтай поплыл на внутренний рынок

О том, как российские компании, занимающиеся выловом и переработкой, наращивают свое присутствие на отечественном рынке, какими темпами обновляется рыбопромысловый флот и нужны ли производителям субсидии на транспортировку продукции, ИАА «ПортНьюс» рассказал президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак.

подробнее
Объем внутренних поставок филе минтая в РФ впервые превысил экспортный

Объем внутренних поставок филе минтая в РФ впервые превысил экспортный

АДМ: поставки филе минтая на внутренний рынок РФ впервые превысили экспортные

подробнее
Х5 и Ассоциация добытчиков минтая заключили соглашение о сотрудничестве

Х5 и Ассоциация добытчиков минтая заключили соглашение о сотрудничестве

Х5 Group, ведущая продуктовая розничная компания России, и Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) объявляют о начале сотрудничества. Документ подписали директор по развитию категорий «ультрафреш» и «фрукты и овощи» торговой сети «Перекрёсток» Александра Сухарева и Президент АДМ Алексей Буглак в рамках Международного рыбопромышленного форума. Соглашение нацелено на поддержку внутреннего спроса на отечественную рыбную продукцию, увеличения ее доступности для российских покупателей и развитие культуры потребления морепродуктов.

подробнее