Президент АДМ прокомментировал «Агроэкспорту» ситуацию с экспортом минтая в Китай

«Агроэкспорт» выпустил новый дайджест зарубежных СМИ. В него включен специальный комментарий президента Ассоциации добытчиков минтая Алексея Буглака об экспорте минтая в Китай.

Российские поставщики минтая и продукции его переработки намерены расширять свою долю на азиатских рынках, замещая продукцию из США. Так, Россия планирует увеличить производство сурими с примерно 50 тыс. тонн в 2023 году до 115 тыс. тонн к 2027 году. Это позволит нарастить присутствие российских экспортеров в государствах Азии благодаря более низкой себестоимости продукции. Россия уже является крупнейшим поставщиком рыбопродукции в Китай, и основной поставляемой категорией является замороженный минтай. Undercurrent News

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Алексей Буглак, президент АДМ:

Китай является ключевым экспортным рынком для российского минтая. По итогам трех кварталов текущего года в Китай экспортировано 473 тыс. тонн мороженого минтая, что на 5% больше, чем годом ранее. Однако нужно отметить, что текущий результат на 11-15% уступает допандемийным 2019 и 2020 годам. Также мы видим, что уровень экспортных цен на мороженый минтай при поставках в Китай значительно просел. Например, в октябре экспортная цена была на самом низком уровне для текущего периода за последние шесть лет и на 15% ниже среднего уровня за указанный период. Торможение с поставками мороженого минтая в Китай вызвано неопределенностью с продажами китайского филе второй заморозки, произведенного из российского минтая, в третьи страны. При этом стоит отметить, что в текущем году выросли экспортные отгрузки продукции глубокой переработки из минтая в Китай. Так, за восемь месяцев текущего года экспорт филе, фарша и сурими из минтая из России выросли до 11,7 тыс. тонн. При этом по сурими и фаршу рост произошел фактически с нуля.

Другие публикации

Свыше 1000 порций блюд из «Дальневосточного минтая» подадут на Неделе российского ритейла в Москве

Свыше 1000 порций блюд из «Дальневосточного минтая» подадут на Неделе российского ритейла в Москве

27 мая в Москве стартовала Неделя российского ритейла — главное событие потребительского рынка России. В рамках юбилейного форума Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) презентует представителям ретейл-индустрии страны фуд-трак «Дальневосточного минтая». На протяжении всех дней форума его участники смогут бесплатно продегустировать блюда из главного промыслового ресурса России.

подробнее
Фестиваль минтая «О!Мега Вкус» во Владивостоке выходит в онлайн

Фестиваль минтая «О!Мега Вкус» во Владивостоке выходит в онлайн

24 мая во Владивостоке стартовал второй по счету уличный фестиваль минтая «О!Мега Вкус». В этом году благодаря федеральной программе продвижения «Дальневосточный минтай» принять участие в приморском фестивале в онлайн формате смогут жители других городов. Онлайн программа фестиваля продолжится до 2 июня.

подробнее
Глава АДМ предложил эффективную модель государственно-частного партнерства для повышения потребления рыбы в стране

Глава АДМ предложил эффективную модель государственно-частного партнерства для повышения потребления рыбы в стране

Ассоциация добытчиков минтая продолжает успешную реализацию первой в стране программы продвижения бренда «Дальневосточный минтай». Однако только маркетинговых инструментов для кратного роста потребления минтая недостаточно, существенной поддержкой спроса сможет стать расширение программы субсидируемых перевозок и госзакупок минтая для школьных обедов. Об этом глава ассоциации Алексей Буглак рассказал в ходе круглого стола о развитии внутреннего рынка рыбопродукции в Совете Федерации 21 мая.

подробнее
Общее собрание Ассоциации добытчиков минтая подвело итоги работы в 2023 году

Общее собрание Ассоциации добытчиков минтая подвело итоги работы в 2023 году

21 мая во Владивостоке состоялось заседание Общего собрания Ассоциации добытчиков минтая. Участники объединения утвердили отчет о работе в 2023 году и определили важные направления работы на второе полугодие текущего года.

подробнее
АДМ повышает грамотность российских потребителей в вопросах ответственного рыболовства

АДМ повышает грамотность российских потребителей в вопросах ответственного рыболовства

В рамках программы продвижения бренда «Дальневосточный минтай» российские потребители смогли узнать о том, что делает добычу главного промыслового ресурса России экологичной и устойчивой. Информационные сообщения об этом вышли в сообществах проекта в социальных сетях и на его сайте.

подробнее
На Дальнем Востоке сократились доходы предприятий по вылову минтая

На Дальнем Востоке сократились доходы предприятий по вылову минтая

ВЛАДИВОСТОК./ТАСС/. Объем вылова минтая в российских водах на Дальнем Востоке в 2024 году превысил рекордный за 15 лет объем в 1 млн тонн, заявил на заседании Дальневосточного бассейнового научно-промыслового совета президент ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак. При этом из-за неблагоприятной внешнеэкономической ситуации доходы предприятий снизились.

подробнее