Поставки российского минтая на внутренний рынок могут вырасти на 30% по итогам года

По прогнозам Ассоциации добытчиков минтая (АДМ), по итогам года объем поставок продукции из минтая отечественного производства на внутренний рынок России может достичь 240 тыс. тонн – это на 30% больше показателя 2022 года.

«За 6 месяцев 2023 года отгрузки минтаевой продукции отечественного производства в порты Дальнего Востока превысили 338 тыс. тонн, из них 152 тыс. тонн мороженой рыбы, 10,9 тыс. тонн филе, 11,6 тыс. тонн сурими, 4,4 тыс. тонн муки, 4,2 тыс. тонн икры, 0,9 тыс. тонн фарша, 1,8 тыс. тонн молок и печени минтая. Еще 152,5 тыс. тонн – это сырец, направленный на дальнейшую переработку на береговые заводы», — рассказал президент АДМ Алексей Буглак.

По оценке АДМ в первом полугодии для внутреннего потребления отгружено около 140 тыс. тонн различной продукции из минтая. Доля импорта по-прежнему минимальна – в первом полугодии в России ввезено около 80 тонн филе минтая стоимостью 292 тыс. долл.

«Несмотря на традиционное снижение интенсивности отгрузок во втором полугодии, текущая динамика позволяет прогнозировать рост поставок на внутренний рынок по итогам года на 20-30% по сравнению с 2022 годом (183 тыс. тонн), до значений в 220-240 тыс. тонн. Еще несколько лет назад этот показатель был на уровне 100 тыс. тонн», — отметил Алексей Буглак, подчеркнув, что в ближайшие годы позитивная динамика продолжится.

 

В этом году АДМ запустила программу продвижения бренда «Дальневосточный минтай» на внутреннем рынке. Благодаря ей, в ближайшие три года АДМ планирует вывести потребление минтая в России на уровень 300–350 тыс. тонн. На первом этапе программы акцент будет сделан на формирование качественного информационного контента о минтае, включая масштабную кампанию в соцсетях, создание специального портала, современных рецептов и кулинарных видеороликов. К работе будут привлечены блогеры и лидеры мнений. В 2024 году будет запущена серии совместных проектов с ритейлом, переработчиками, предприятиями сферы общественного питания и другими участниками рынка.

Глава АДМ напомнил, что минтай — один из основных видов рыбы в потребительской корзине россиянина. По всем социологическим опросам он стабильно входит в пятерку наиболее популярных видов рыбы среди отечественных потребителей.

К 24 июля 2023 года российский вылов минтая приблизился к 1,4 млн тонн, что на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В первом полугодии российскими рыбопромышленными предприятиями было произведено 441 тыс. тонн минтая мороженого (+15% к 2022 году), 62,3 тыс. тонн филе минтая (-25% к 2022 году), 11,6 тыс. тонн фарша минтая (-39% к 2022 году), 48,4 тыс. тонн муки из минтая (+10% к 2022 году), 33,5 тыс. тонн икры минтая (+10% к 2022 году). Минтаевого сурими произведено 29,2 тыс. тонн сурими, что в 4 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года.

Другие публикации

Ассоциация добытчиков минтая и РОПНИЗ объединяют усилия по популяризации рыбы как главного элемента ЗОЖ

Ассоциация добытчиков минтая и РОПНИЗ объединяют усилия по популяризации рыбы как главного элемента ЗОЖ

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) и Российское общество профилактики неинфекционных заболеваний (РОПНИЗ) объявляют о начале сотрудничества. Меморандум подписали президент АДМ Алексей Буглак и президент РОПНИЗ Оксана Драпкина 3 декабря на полях международного форума «Российская неделя здравоохранения-2024». Он подразумевает научно-практическое сотрудничество, целью которого является повышение здоровья нации благодаря увеличению количества рыбы в рационе россиян.

подробнее
«Дальневосточный минтай» приобрел собственный товарный знак

«Дальневосточный минтай» приобрел собственный товарный знак

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) зарегистрировала товарный знак «Дальневосточный минтай: природная польза дикой рыбы». Свидетельство о регистрации российского категорийного бренда рыбопродукции Роспатент выдал 11 ноября, срок действия — октябрь 2033 года. 

подробнее
Российскую икру минтая презентовали в Циндао

Российскую икру минтая презентовали в Циндао

1 ноября в Циндао завершила работу China Fisheries & Seafood Expo. В этом году российские рыбаки представили на крупнейшей в Азии выставке морепродуктов новинку – икру минтая. Презентация состоялась на дегустационном стенде Ассоциации добытчиков минтая (АДМ), которая в настоящий момент реализует проект по созданию нового рынка в Китае.

подробнее
Российские рыбаки выводят на китайский рынок новый продукт

Российские рыбаки выводят на китайский рынок новый продукт

На крупнейшей в Азии выставке морепродуктов China Fisheries & Seafood Expo российская Ассоциация добытчиков минтая проведет презентацию отечественной икры минтая, а также серию мастер-классов и дегустаций от китайского шеф-повара. Цель проекта – создание нового нишевого рынка в КНР.

подробнее
Рыбодобытчики планируют изменить имидж главной рыбы России

Рыбодобытчики планируют изменить имидж главной рыбы России

Президент АДМ Буглак анонсировал планы по изменению имиджа минтая

подробнее
Минтай поплыл на внутренний рынок

Минтай поплыл на внутренний рынок

О том, как российские компании, занимающиеся выловом и переработкой, наращивают свое присутствие на отечественном рынке, какими темпами обновляется рыбопромысловый флот и нужны ли производителям субсидии на транспортировку продукции, ИАА «ПортНьюс» рассказал президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак.

подробнее