21 мая во Владивостоке состоялось заседание Общего собрания Ассоциации добытчиков минтая. Участники объединения утвердили отчет о работе в 2023 году и определили важные направления работы на второе полугодие текущего года.
В прошедшем году важным направлением работы Ассоциации была работа по проработке подзаконных нормативно-правовых актов, которые принимались в целях реализации положений второго этапа инвестиционных квот.
Еще одним важным направлением работы в минувшем году стала адаптация минтаевого сектора под изменения налогового регулирования. Активная работа велась по вопросу получения налоговых вычетов: АДМ в ручном режиме совместно с теруправлениями Росрыболовства и Россельхознадзора отрабатывала каждый конкретный случай. По предложению АДМ в перечень продукции, на которую будет распространяться льгота по уплате ставки сбора, добавлено «филе сельди».
Принесла результат и работа АДМ по изменению регулирования о медицинских осмотрах плавсостава: соответствующие поправки в приказ Минздрава готовятся. Благодаря своевременному сигналу от предприятий удалось привлечь внимание регулятора к проблеме отсутствия согласованной формы бумажного рыболовного журнала и договориться о переходном периоде с Погранслужбой. Также по нескольким трекам было инициировано рассмотрение вопроса по формирующейся практике взыскания ущерба ВБР за нарушения, не связанные с незаконным промыслом.
Контроль устойчивости промысла оставался значимым направлением работы как с точки зрения экосертификации, так и программы научных наблюдателей, следует из отчета ассоциации. В прошлом году АДМ завершила ре-сертификацию промысла минтая в Охотском море на следующий пятилетний период и успешно первый проверочный аудит промысла в Беринговом море.
«В прошлом году АДМ направила 28 ответов на запросы органов власти. В рамках ОРВ было подготовлено 13 заключений по проектам НПА, в рамках регуляторной гильотины мы приняли участие в обсуждении 5 проектов», — рассказал глава ассоциации Алексей Буглак в рамках отчетного доклада.
Новым и важным направлением в работе ассоциации с прошлого года стала первая в стране программа по коллективному продвижению рыбной категории — «Дальневосточный минтай». Напомним, всего за 4 месяца после ее запуска о бренде узнало почти 50 млн россиян. В ходе собрания АДМ утвердила план работы по программе на второе полугодие 2024 года. Основные направления работы – участие в кулинарных ТВ-программах, создание контента для соцсетей и сайта проекта, интеграции с блогерами, событийный маркетинг и запуск фудтрака. Маркетинг продукции как на внутреннем, так и на внешних рынках становится все более важным направлением работы АДМ. В этом году Ассоциация планирует актуализировать программу популяризации российской икры минтая на внутреннем рынке и рынке КНР. Для этого будет создана специальная рабочая группа.
Отметим, что в ходе собрания также были утверждены изменения в состав Совета и переизбрана ревизионная компании Ассоциации.