Объем внутренних поставок филе минтая в РФ впервые превысил экспортный

С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 сен — ПРАЙМ. Российские рыбаки в первом полугодии 2024 года впервые поставили на внутренний рынок филе минтая больше, чем на экспорт, такая ситуация не характерна для рынка, сообщил РИА Новости президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак в рамках Международного рыбопромышленного форума.

«В первом полугодии, по нашей оценке, на филе минтая пришелся основной прирост объемов поставок минтаевой продукции на внутренний рынок. Более того, на российский рынок мы поставили филе минтая больше, чем на любой другой. Такое произошло впервые. Это нетипичная ситуация, связанная как с конъюнктурой на внешних рынках, так и с увеличением спроса на внутреннем рынке», — сообщил Буглак.

Он добавил, что рост поставок минтая на внутренний рынок продолжается несколько лет подряд. В первом полугодии текущего года внутри РФ было поставлено более трети вылова. Одна из причин повышения спроса — изменение имиджа минтая благодаря коллективной программе его продвижения, которую АДМ запустила в прошлом году.

Глава ассоциации отметил, что в целом ключевыми рынками потребления минтая в мире являются Европа, Япония, Китай и теперь Россия: в прошлом году россияне потребили около 200 тысяч тонн такой рыбы.

Из основных рынков, куда Россия в будущем продолжит поставлять минтай, Буглак выделил Китай. По его словам, в ближайшей перспективе КНР способна стать одним из ключевых импортеров минтая именно для внутреннего потребления, тогда как Россия, сохранив тенденцию, будет номером один по поставкам в эту страну.

«В Китае растет спрос на дикую полезную рыбу, а также недорогие виды рыбы. Это тренд открывает хорошие перспективы перед российскими добытчиками минтая», — добавил он.

Другие публикации

Российскую икру минтая презентовали в Циндао

Российскую икру минтая презентовали в Циндао

1 ноября в Циндао завершила работу China Fisheries & Seafood Expo. В этом году российские рыбаки представили на крупнейшей в Азии выставке морепродуктов новинку – икру минтая. Презентация состоялась на дегустационном стенде Ассоциации добытчиков минтая (АДМ), которая в настоящий момент реализует проект по созданию нового рынка в Китае.

подробнее
Российские рыбаки выводят на китайский рынок новый продукт

Российские рыбаки выводят на китайский рынок новый продукт

На крупнейшей в Азии выставке морепродуктов China Fisheries & Seafood Expo российская Ассоциация добытчиков минтая проведет презентацию отечественной икры минтая, а также серию мастер-классов и дегустаций от китайского шеф-повара. Цель проекта – создание нового нишевого рынка в КНР.

подробнее
Рыбодобытчики планируют изменить имидж главной рыбы России

Рыбодобытчики планируют изменить имидж главной рыбы России

Президент АДМ Буглак анонсировал планы по изменению имиджа минтая

подробнее
Минтай поплыл на внутренний рынок

Минтай поплыл на внутренний рынок

О том, как российские компании, занимающиеся выловом и переработкой, наращивают свое присутствие на отечественном рынке, какими темпами обновляется рыбопромысловый флот и нужны ли производителям субсидии на транспортировку продукции, ИАА «ПортНьюс» рассказал президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак.

подробнее
Объем внутренних поставок филе минтая в РФ впервые превысил экспортный

Объем внутренних поставок филе минтая в РФ впервые превысил экспортный

АДМ: поставки филе минтая на внутренний рынок РФ впервые превысили экспортные

подробнее
Х5 и Ассоциация добытчиков минтая заключили соглашение о сотрудничестве

Х5 и Ассоциация добытчиков минтая заключили соглашение о сотрудничестве

Х5 Group, ведущая продуктовая розничная компания России, и Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) объявляют о начале сотрудничества. Документ подписали директор по развитию категорий «ультрафреш» и «фрукты и овощи» торговой сети «Перекрёсток» Александра Сухарева и Президент АДМ Алексей Буглак в рамках Международного рыбопромышленного форума. Соглашение нацелено на поддержку внутреннего спроса на отечественную рыбную продукцию, увеличения ее доступности для российских покупателей и развитие культуры потребления морепродуктов.

подробнее