Экспорт продукции переработки минтая из РФ в Китай за 7 месяцев превысил поставки за весь 2023 год

Москва. 18 сентября. INTERFAX.RU — РФ за семь месяцев этого года экспортировала в Китай 32 тыс. тонн продукции переработки минтая (филе, фарш, сурими), что выше показателя за весь 2023 год – 26 тыс. тонн. Об этом сообщил президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак на международном рыбопромышленном форуме в Санкт-Петербурге.

По его словам, на рынке Китая наметился рост потребления филе и сурими, что привело к значительному росту поставок из РФ за последние два года. «При этом российская продукция вытесняет продукцию конкурентов. Наращивание поставок сопровождается снижением цен, в том числе для получения конкурентного преимущества. Частично эта разница компенсируется более короткой и дешевой логистикой», — сказал он.

Отметив, что Китай всегда был ключевым экспортным рынком для российского мороженого минтая, Буглак сообщил, что эта рыба закупается главным образом для переработки и последующего реэкспорта филе. «Но спрос на мороженый минтай в КНР постепенно снижается. В 2022-2023 годах спрос восстановился, но все равно был на 7% ниже к среднему допандемийному уровню. В текущем году снижение еще на 4%», — обратил внимание он.

Как считает глава ассоциации, причина этого в том числе в снижении экспортных цен на филе на фоне роста издержек переработки, «в удорожании ручного труда, который лежит в основе конкурентоспособности китайской переработки». Это оказывает давление и на цены на российский минтай.

Буглак напомнил, что в прошлом году российские предприятия экспортировали минтаевой продукции на $1,36 млрд, из которых $550 млн (около 40%) пришлось на продукты ее переработки. Тем не менее, заявил он, «экспортная выручка с тонны вылова почти не растет», поскольку в последние годы ключевые рынки минтая лихорадит.

«В этой ситуации особое значение приобретает поиск сбалансированного сочетания объемов вылова и производства для оптимизации экспортной выручки», — заявил глава ассоциации.

Минтай является основным рыбопромысловым ресурсом РФ. На него приходится до 36% общероссийского вылова рыбы.

Другие публикации

Российскую икру минтая презентовали в Циндао

Российскую икру минтая презентовали в Циндао

1 ноября в Циндао завершила работу China Fisheries & Seafood Expo. В этом году российские рыбаки представили на крупнейшей в Азии выставке морепродуктов новинку – икру минтая. Презентация состоялась на дегустационном стенде Ассоциации добытчиков минтая (АДМ), которая в настоящий момент реализует проект по созданию нового рынка в Китае.

подробнее
Российские рыбаки выводят на китайский рынок новый продукт

Российские рыбаки выводят на китайский рынок новый продукт

На крупнейшей в Азии выставке морепродуктов China Fisheries & Seafood Expo российская Ассоциация добытчиков минтая проведет презентацию отечественной икры минтая, а также серию мастер-классов и дегустаций от китайского шеф-повара. Цель проекта – создание нового нишевого рынка в КНР.

подробнее
Рыбодобытчики планируют изменить имидж главной рыбы России

Рыбодобытчики планируют изменить имидж главной рыбы России

Президент АДМ Буглак анонсировал планы по изменению имиджа минтая

подробнее
Минтай поплыл на внутренний рынок

Минтай поплыл на внутренний рынок

О том, как российские компании, занимающиеся выловом и переработкой, наращивают свое присутствие на отечественном рынке, какими темпами обновляется рыбопромысловый флот и нужны ли производителям субсидии на транспортировку продукции, ИАА «ПортНьюс» рассказал президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак.

подробнее
Объем внутренних поставок филе минтая в РФ впервые превысил экспортный

Объем внутренних поставок филе минтая в РФ впервые превысил экспортный

АДМ: поставки филе минтая на внутренний рынок РФ впервые превысили экспортные

подробнее
Х5 и Ассоциация добытчиков минтая заключили соглашение о сотрудничестве

Х5 и Ассоциация добытчиков минтая заключили соглашение о сотрудничестве

Х5 Group, ведущая продуктовая розничная компания России, и Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) объявляют о начале сотрудничества. Документ подписали директор по развитию категорий «ультрафреш» и «фрукты и овощи» торговой сети «Перекрёсток» Александра Сухарева и Президент АДМ Алексей Буглак в рамках Международного рыбопромышленного форума. Соглашение нацелено на поддержку внутреннего спроса на отечественную рыбную продукцию, увеличения ее доступности для российских покупателей и развитие культуры потребления морепродуктов.

подробнее