АДМ повышает грамотность российских потребителей в вопросах ответственного рыболовства

В рамках программы продвижения бренда «Дальневосточный минтай» российские потребители смогли узнать о том, что делает добычу главного промыслового ресурса России экологичной и устойчивой. Информационные сообщения об этом вышли в сообществах проекта в социальных сетях и на его сайте.

Как следует, экологичность промысла минтая обеспечивают пять основных направлений. Первое — использование бесфреоновых морозильных установок: на траулерах установлены морозильные системы, работающие без использования фреона. Второе — повышение энергоэффективности супертраулеров: они оборудованы технологиями, позволяющими значительно снизить уровень выбросов CO2 — до 2 раз на тонну добытой рыбы. Третье — применение передовых технологий, что позволяет реализовать полностью безотходный цикл производства, где 100% улова перерабатывается в конечную продукцию. Четвертое — эффективное использование ресурсов. Так, в процессе переработки используется утилизационный котел, который применяет остаточное тепло выхлопных газов. Для дополнительного топлива котла могут быть использованы излишки рыбьего жира, что позволяет снизить потребление топлива на производство рыбной муки в 2,5 раза на тонну сырья. Пятый принцип — рекуперация электроэнергии с лебедок при постановке трала, а полученная электроэнергия используется для производственных нужд и внутреннего потребления.

«Россия – крупнейший в мире добытчик минтая. От состояния запасов этой рыбы зависит финансовая устойчивость отрасли, социально-экономическое благополучие рыбацких регионов и лидерство нашей страны на мировом рыбном рынке, поэтому ответственное рыболовство для наших предприятий остается главным принципом работы. Сегодня около 90% промысла минтая в России имеет экологическую сертификацию, а переработка осуществляется с применением самых современных технологий, максимально безопасных для природы. Мы считаем важным повышать грамотность потребителей в этих вопросах и рассказывать, что все эти термины означают на практике», — прокомментировал новый формат работы с потребителем президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак.

Напомним, минтай – главный промысловый ресурс России с долей 40% в национальном вылове. В прошлом году его вылов достиг 1,960 млн тонн. Этого объема достаточно как для насыщения внутреннего спроса, так и для стабильного экспорта. Между тем в ближайшие два года АДМ планирует вдвое увеличить потребление минтаевой продукции в стране. Для этого в сентябре 2023 года ассоциация запустила первую в стране комплексную программу коллективного продвижения категорийного «рыбного бренда» — «Дальневосточный минтай». За первые четыре месяца ее охват превысил 50 млн человек.

Другие публикации

Свыше 1000 порций блюд из «Дальневосточного минтая» подадут на Неделе российского ритейла в Москве

Свыше 1000 порций блюд из «Дальневосточного минтая» подадут на Неделе российского ритейла в Москве

27 мая в Москве стартовала Неделя российского ритейла — главное событие потребительского рынка России. В рамках юбилейного форума Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) презентует представителям ретейл-индустрии страны фуд-трак «Дальневосточного минтая». На протяжении всех дней форума его участники смогут бесплатно продегустировать блюда из главного промыслового ресурса России.

подробнее
Фестиваль минтая «О!Мега Вкус» во Владивостоке выходит в онлайн

Фестиваль минтая «О!Мега Вкус» во Владивостоке выходит в онлайн

24 мая во Владивостоке стартовал второй по счету уличный фестиваль минтая «О!Мега Вкус». В этом году благодаря федеральной программе продвижения «Дальневосточный минтай» принять участие в приморском фестивале в онлайн формате смогут жители других городов. Онлайн программа фестиваля продолжится до 2 июня.

подробнее
Глава АДМ предложил эффективную модель государственно-частного партнерства для повышения потребления рыбы в стране

Глава АДМ предложил эффективную модель государственно-частного партнерства для повышения потребления рыбы в стране

Ассоциация добытчиков минтая продолжает успешную реализацию первой в стране программы продвижения бренда «Дальневосточный минтай». Однако только маркетинговых инструментов для кратного роста потребления минтая недостаточно, существенной поддержкой спроса сможет стать расширение программы субсидируемых перевозок и госзакупок минтая для школьных обедов. Об этом глава ассоциации Алексей Буглак рассказал в ходе круглого стола о развитии внутреннего рынка рыбопродукции в Совете Федерации 21 мая.

подробнее
Общее собрание Ассоциации добытчиков минтая подвело итоги работы в 2023 году

Общее собрание Ассоциации добытчиков минтая подвело итоги работы в 2023 году

21 мая во Владивостоке состоялось заседание Общего собрания Ассоциации добытчиков минтая. Участники объединения утвердили отчет о работе в 2023 году и определили важные направления работы на второе полугодие текущего года.

подробнее
АДМ повышает грамотность российских потребителей в вопросах ответственного рыболовства

АДМ повышает грамотность российских потребителей в вопросах ответственного рыболовства

В рамках программы продвижения бренда «Дальневосточный минтай» российские потребители смогли узнать о том, что делает добычу главного промыслового ресурса России экологичной и устойчивой. Информационные сообщения об этом вышли в сообществах проекта в социальных сетях и на его сайте.

подробнее
На Дальнем Востоке сократились доходы предприятий по вылову минтая

На Дальнем Востоке сократились доходы предприятий по вылову минтая

ВЛАДИВОСТОК./ТАСС/. Объем вылова минтая в российских водах на Дальнем Востоке в 2024 году превысил рекордный за 15 лет объем в 1 млн тонн, заявил на заседании Дальневосточного бассейнового научно-промыслового совета президент ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглак. При этом из-за неблагоприятной внешнеэкономической ситуации доходы предприятий снизились.

подробнее