Минтай становится все более востребованным в России: за первый квартал 2024 года российские рыбаки увеличили объем поставок до более чем 100 тыс. тонн — это на 36% больше аналогичного показателя 2023 года. Росту потребления способствует реализация программы продвижения первого в стране категорийного «рыбного» бренда — «Дальневосточный минтай». Об этом рассказал президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак в ходе пресс-конференции, посвященной старту нового сезона гастрономического фестиваля минтая «О!Мега Вкус 2024».
«Минтай является главным промысловым ресурсом нашей страны с долей в национальном вылове свыше 35%. В прошлом году вылов превысил 1,9 млн. тонн и стал самым высоким за последние 25 лет. В этом году добыто уже 920 тыс. тонн минтая, что на 6,5% больше, чем за аналогичный период 2023 года», — рассказал глава АДМ Алексей Буглак в ходе пресс-конференции в ТАСС.
Он подчеркнул, что большие объемы вылова позволяют российским рыбакам поставлять минтай как на экспорт, так и на внутренний рынок. «В последние пять лет поставки на внутренний рынок выросли на 52%, до почти 200 тыс. тонн в прошлом году. В пересчете на сырец это примерно 21% от всего вылова. В первом квартале этого года мы также фиксируем рост поставок на внутренний рынок, по предварительным данным, на 36%», — отметил глава АДМ.
По словам Алексея Буглака, минтай не случайно входит в топ-4 самых популярных видов рыбы в России. «Это полезная дикая рыба, добываемая нашими рыбаками в экологически чистых районах. Минтай обладает универсальным вкусом и прост в приготовлении. У него есть все качества, чтобы обрести всенародную любовь, но глубокое исследование потребительских предпочтений показало, что основной барьер для покупки минтая — его устаревший имидж. Участники АДМ решили изменить ситуацию и запустили первую в стране программу продвижения бренда «Дальневосточный минтай», — рассказал он.
Глава АДМ напомнил, что для этого создана качественная кулинарная база: десятки рецептов и сотни ярких фото, которые помогут любому потребителю вкусно приготовить блюда из минтая, снят мини-сериал о промысле и переработке этой рыбы, запущен сайт и социальные сети проекта. Кроме того, АДМ очень активно работает с известными в стране блогерами. По словам Алексея Буглака, особую роль в популяризации потребления минтая играют дегустации и мастер-классы на крупных фестивалях и выставках.
«Это отличная возможность предоставить потребителям возможность «распробовать» минтай и убедиться, что современные технологии его вылова и переработки позволяют полностью сохранить отменные вкусовые качества этой рыбы. Мы рады, что у главного промыслового ресурса страны появился фирменный фестиваль. В прошлом году АДМ одна из первых поддержала проект «О!Мега Вкус», но тогда бренд «Дальневосточный минтай» еще не был запущен. В этом году мы включились в работу уже в новом статусе», — заключил глава АДМ.
Отметим, что 30 марта в рамках выставки «Россия» в Москве стартовали мероприятия нового сезона фестиваля «О!Мега Вкус». Яркий старт фестиваля был представлен гастрономическими шоу в исполнении именитых шеф-поваров московских ресторанов. Следующая точка — Дальний Восток: «О!Мега Вкус» будет проходить с 18 мая по 2 июня 2024.