В России растет спрос на «Дальневосточный минтай»

Минтай становится все более востребованным в России: за первый квартал 2024 года российские рыбаки увеличили объем поставок до более чем 100 тыс. тонн — это на 36% больше аналогичного показателя 2023 года. Росту потребления способствует реализация программы продвижения первого в стране категорийного «рыбного» бренда — «Дальневосточный минтай». Об этом рассказал президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак в ходе пресс-конференции, посвященной старту нового сезона гастрономического фестиваля минтая «О!Мега Вкус 2024».

«Минтай является главным промысловым ресурсом нашей страны с долей в национальном вылове свыше 35%. В прошлом году вылов превысил 1,9 млн. тонн и стал самым высоким за последние 25 лет. В этом году добыто уже 920 тыс. тонн минтая, что на 6,5% больше, чем за аналогичный период 2023 года», — рассказал глава АДМ Алексей Буглак в ходе пресс-конференции в ТАСС.

Он подчеркнул, что большие объемы вылова позволяют российским рыбакам поставлять минтай как на экспорт, так и на внутренний рынок. «В последние пять лет поставки на внутренний рынок выросли на 52%, до почти 200 тыс. тонн в прошлом году. В пересчете на сырец это примерно 21% от всего вылова. В первом квартале этого года мы также фиксируем рост поставок на внутренний рынок, по предварительным данным, на 36%», — отметил глава АДМ.

По словам Алексея Буглака, минтай не случайно входит в топ-4 самых популярных видов рыбы в России. «Это полезная дикая рыба, добываемая нашими рыбаками в экологически чистых районах. Минтай обладает универсальным вкусом и прост в приготовлении. У него есть все качества, чтобы обрести всенародную любовь, но глубокое исследование потребительских предпочтений показало, что основной барьер для покупки минтая — его устаревший имидж. Участники АДМ решили изменить ситуацию и запустили первую в стране программу продвижения бренда «Дальневосточный минтай», — рассказал он.

Глава АДМ напомнил, что для этого создана качественная кулинарная база: десятки рецептов и сотни ярких фото, которые помогут любому потребителю вкусно приготовить блюда из минтая, снят мини-сериал о промысле и переработке этой рыбы, запущен сайт и социальные сети проекта. Кроме того, АДМ очень активно работает с известными в стране блогерами. По словам Алексея Буглака, особую роль в популяризации потребления минтая играют дегустации и мастер-классы на крупных фестивалях и выставках.

«Это отличная возможность предоставить потребителям возможность «распробовать» минтай и убедиться, что современные технологии его вылова и переработки позволяют полностью сохранить отменные вкусовые качества этой рыбы. Мы рады, что у главного промыслового ресурса страны появился фирменный фестиваль. В прошлом году АДМ одна из первых поддержала проект «О!Мега Вкус», но тогда бренд «Дальневосточный минтай» еще не был запущен. В этом году мы включились в работу уже в новом статусе», — заключил глава АДМ.

Отметим, что 30 марта в рамках выставки «Россия» в Москве стартовали мероприятия нового сезона фестиваля «О!Мега Вкус». Яркий старт фестиваля был представлен гастрономическими шоу в исполнении именитых шеф-поваров московских ресторанов. Следующая точка — Дальний Восток: «О!Мега Вкус» будет проходить с 18 мая по 2 июня 2024.

Другие публикации

Россия сохраняет мировое лидерство в добыче минтая

Россия сохраняет мировое лидерство в добыче минтая

Российские рыбаки за первое полугодие 2024 года выловили свыше 1,3 млн тонн минтая, что почти вдвое больше аналогичного показателя главного конкурента нашей страны в мировом секторе минтая – США. Таким образом Россия сохраняет место крупнейшего добытчика минтая в мире.

подробнее
Россияне восхитились героизмом рыбаков, добывающих дальневосточный минтай: видео набрало более 10 миллионов просмотров

Россияне восхитились героизмом рыбаков, добывающих дальневосточный минтай: видео набрало более 10 миллионов просмотров

В социальных сетях стремительно набирает популярность атмосферный, завораживающий и очень красиво снятый ролик о работе российских рыбаков, добывающих дальневосточного минтая. В видео, которое посмотрели уже порядка 10 млн человек, рассказывается, какой путь проделывает добытая в далёких водах рыба, чтобы затем попасть на стол к россиянам. Создано оно было Ассоциацией добытчиков минтая, занимающейся популяризацией этого вида рыб на отечественном рынке.

подробнее
В сети набирает популярность ролик «Дальневосточного минтая» ко Дню рыбака

В сети набирает популярность ролик «Дальневосточного минтая» ко Дню рыбака

В минувшее воскресенье, 14 июля, в России прошел один из самых народных праздников и главный профессиональный праздник для всех представителей рыбной отрасли России – День рыбака. В честь этого важного события Ассоциация добытчиков минтая в рамках программы «Дальневосточный минтай» выпустила ролик о добыче главного промыслового ресурса страны. За один день его просмотрело около 1 млн россиян.

подробнее
С Днем рыбака!

С Днем рыбака!

Уважаемые Коллеги! Работники и ветераны рыбохозяйственной отрасли!

подробнее
Сенаторы США попросили запретить экомаркировку для российской рыбы

Сенаторы США попросили запретить экомаркировку для российской рыбы

Власти США пытаются добиться запрета для России использовать международный экологический сертификат рыболовства. Рыбаки говорят о давлении на независимую организацию и борьбу за рынок — сертификаты нужны для экспорта в ЕС

подробнее
АДМ предложила механизмы гармонизации таможенного учета со спецификой рыбной отрасли

АДМ предложила механизмы гармонизации таможенного учета со спецификой рыбной отрасли

Президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак принял участие в заседании Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Дальневосточном таможенном управлении, которое прошло в минувший четверг, 20 июня. Он обратил внимание таможенников на неоднозначность правоприменительной практики по расчету таможенных пошлин.

подробнее