В Китае развитие HoReCa обуславливает рост спроса на белую рыбу

Китайские переработчики белой рыбы, а также поставщики пангасиуса и других недорогих видов по все миру наблюдают возросший спрос на данную продукцию в КНР по мере активного развития заведений общественного питания и услуг электронной коммерции. Заместитель генерального директора Yangjiang Xincheng Aquatic Producers Ли Чживэнь отмечает, что потенциал продаж белой рыбы в КНР практически безграничен на фоне роста популярности рыбных ресторанов массового сегмента. Сети ресторанов, предлагающих блюда из морепродуктов по низким ценам, ведут активную экспансию. Так, сеть Tai Er планирует открыть в этом году еще до 100 ресторанов в Китае и до 20 за рубежом.

Мнение эксперта

Алексей Буглак, президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ):

«Китай — один из крупнейших потребителей морепродуктов в мире и одно из наиболее значимых направлений российского рыбного экспорта. Россия, в свою очередь, является вторым по величине поставщиком рыбы в Китай (после Эквадора). В стоимостном выражении экспорт российской рыбы в КНР по итогам 2023 года достиг 2,9 млрд долл., из которых около 1,6 млрд долл. приходилось на мороженую рыбу и 1,2 млрд долл. на ракообразных. В категории мороженой рыбы выделяются четыре основные экспортные позиции: минтай (642 млн долл.), треска (345 млн долл.), тихоокеанские лососи (160 млн долл.) и мороженая сардина (153 млн долл.). Рост спроса на белую рыбу на китайском внутреннем рынке открывает хорошие возможности для российских экспортеров. Несмотря на особенности потребления рыбы в стране, имеется огромный потенциал, особенно в сегменте недорогой и высококачественной дикой морской рыбы. Россия, в отличие от своих зарубежных конкурентов — поставщиков аквакультурных тилапии и пангасиуса, может обеспечить этот спрос, в том числе за счет продаж сопоставимой по цене, но гораздо более полезной и качественной продукции — минтаевой. Сегодня минтай формирует более 40% экспорта российской мороженой рыбы в Китай. Мы основной поставщик мороженого минтая в КНР: в 2023 году доля России составила 95%. По сравнению с 2019 годом китайский импорт минтая снизился на 14%, что обусловлено несколькими факторами, в том числе увеличением глубокой переработки на российских судах, а также снижением переработки в самом Китае и, как следствие, снижением реэкспорта. При этом темпы сокращения реэкспорта минтая из КНР в два раза ниже темпов уменьшения его импорта, что свидетельствует о росте потребления минтая внутри Китая. В настоящее время цена на российский мороженый минтай значительно снизилась, что способствует росту популярности этого вида на внутреннем рынке Китая. Рост цен на российскую треску и сокращение ее поставок на фоне уменьшения вылова также делают минтай более привлекательным продуктом для китайского рынка».

Другие публикации

Рыбодобытчики планируют изменить имидж главной рыбы России

Рыбодобытчики планируют изменить имидж главной рыбы России

Президент АДМ Буглак анонсировал планы по изменению имиджа минтая

подробнее
Минтай поплыл на внутренний рынок

Минтай поплыл на внутренний рынок

О том, как российские компании, занимающиеся выловом и переработкой, наращивают свое присутствие на отечественном рынке, какими темпами обновляется рыбопромысловый флот и нужны ли производителям субсидии на транспортировку продукции, ИАА «ПортНьюс» рассказал президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак.

подробнее
Объем внутренних поставок филе минтая в РФ впервые превысил экспортный

Объем внутренних поставок филе минтая в РФ впервые превысил экспортный

АДМ: поставки филе минтая на внутренний рынок РФ впервые превысили экспортные

подробнее
Х5 и Ассоциация добытчиков минтая заключили соглашение о сотрудничестве

Х5 и Ассоциация добытчиков минтая заключили соглашение о сотрудничестве

Х5 Group, ведущая продуктовая розничная компания России, и Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) объявляют о начале сотрудничества. Документ подписали директор по развитию категорий «ультрафреш» и «фрукты и овощи» торговой сети «Перекрёсток» Александра Сухарева и Президент АДМ Алексей Буглак в рамках Международного рыбопромышленного форума. Соглашение нацелено на поддержку внутреннего спроса на отечественную рыбную продукцию, увеличения ее доступности для российских покупателей и развитие культуры потребления морепродуктов.

подробнее
Экспорт продукции переработки минтая из РФ в Китай за 7 месяцев превысил поставки за весь 2023 год

Экспорт продукции переработки минтая из РФ в Китай за 7 месяцев превысил поставки за весь 2023 год

Москва. 18 сентября. INTERFAX.RU - РФ за семь месяцев этого года экспортировала в Китай 32 тыс. тонн продукции переработки минтая (филе, фарш, сурими), что выше показателя за весь 2023 год – 26 тыс. тонн. Об этом сообщил президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак на международном рыбопромышленном форуме в Санкт-Петербурге.

подробнее
Участники рыбного рынка надеются на отмену экспортных пошлин на иваси и минтай

Участники рыбного рынка надеются на отмену экспортных пошлин на иваси и минтай

Вопрос отмены экспортных пошлин на иваси и филе минтая сейчас находится на согласовании в правительстве, рассказали участники рынка на Международном рыбопромышленном форуме.

подробнее