В Китае развитие HoReCa обуславливает рост спроса на белую рыбу

Китайские переработчики белой рыбы, а также поставщики пангасиуса и других недорогих видов по все миру наблюдают возросший спрос на данную продукцию в КНР по мере активного развития заведений общественного питания и услуг электронной коммерции. Заместитель генерального директора Yangjiang Xincheng Aquatic Producers Ли Чживэнь отмечает, что потенциал продаж белой рыбы в КНР практически безграничен на фоне роста популярности рыбных ресторанов массового сегмента. Сети ресторанов, предлагающих блюда из морепродуктов по низким ценам, ведут активную экспансию. Так, сеть Tai Er планирует открыть в этом году еще до 100 ресторанов в Китае и до 20 за рубежом.

Мнение эксперта

Алексей Буглак, президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ):

«Китай — один из крупнейших потребителей морепродуктов в мире и одно из наиболее значимых направлений российского рыбного экспорта. Россия, в свою очередь, является вторым по величине поставщиком рыбы в Китай (после Эквадора). В стоимостном выражении экспорт российской рыбы в КНР по итогам 2023 года достиг 2,9 млрд долл., из которых около 1,6 млрд долл. приходилось на мороженую рыбу и 1,2 млрд долл. на ракообразных. В категории мороженой рыбы выделяются четыре основные экспортные позиции: минтай (642 млн долл.), треска (345 млн долл.), тихоокеанские лососи (160 млн долл.) и мороженая сардина (153 млн долл.). Рост спроса на белую рыбу на китайском внутреннем рынке открывает хорошие возможности для российских экспортеров. Несмотря на особенности потребления рыбы в стране, имеется огромный потенциал, особенно в сегменте недорогой и высококачественной дикой морской рыбы. Россия, в отличие от своих зарубежных конкурентов — поставщиков аквакультурных тилапии и пангасиуса, может обеспечить этот спрос, в том числе за счет продаж сопоставимой по цене, но гораздо более полезной и качественной продукции — минтаевой. Сегодня минтай формирует более 40% экспорта российской мороженой рыбы в Китай. Мы основной поставщик мороженого минтая в КНР: в 2023 году доля России составила 95%. По сравнению с 2019 годом китайский импорт минтая снизился на 14%, что обусловлено несколькими факторами, в том числе увеличением глубокой переработки на российских судах, а также снижением переработки в самом Китае и, как следствие, снижением реэкспорта. При этом темпы сокращения реэкспорта минтая из КНР в два раза ниже темпов уменьшения его импорта, что свидетельствует о росте потребления минтая внутри Китая. В настоящее время цена на российский мороженый минтай значительно снизилась, что способствует росту популярности этого вида на внутреннем рынке Китая. Рост цен на российскую треску и сокращение ее поставок на фоне уменьшения вылова также делают минтай более привлекательным продуктом для китайского рынка».

Другие публикации

АДМ поощрила талантливую молодежь стипендиями за инновации в области биотехнологий и пищевых наук

АДМ поощрила талантливую молодежь стипендиями за инновации в области биотехнологий и пищевых наук

6 июня Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) подвел итоги конкурса на соискание стипендий имени выдающегося учёного-биотехнолога, одного из основателей научной школы в области биотехнологий и пищевых наук на Дальнем Востоке Татьяны Кузьминичны Каленик. В весеннем семестре 2024-2025 учебного года трое молодых ученых получили стипендии от Ассоциации добытчиков минтая (АДМ).

подробнее
АДМ избрала руководящий состав на ближайшие три года

АДМ избрала руководящий состав на ближайшие три года

29 мая во Владивостоке состоялось Общее собрание членов Ассоциации добытчиков минтая (АДМ). В ходе собрания переизбрано руководство ассоциации, утвержден отчет о работе за 2024 год, определена позиция ассоциации по регуляторным новшествам, а также планы по продвижению российской икры минтая на внутреннем и внешнем рынках.

подробнее
Российские рыбаки нацелились на внутренний рынок КНР

Российские рыбаки нацелились на внутренний рынок КНР

Структура поставок российского минтая в КНР меняется на фоне развития внутреннего потребления этой продукции в Поднебесной. В отличие от мороженого минтая экспорт продукции глубокой переработки в Китай растет ускоренными темпами, российские рыбаки последовательно вытесняют конкурентов и видят перспективы на новых нишевых рынках. Об этом в ходе Российско-Китайского форума в Хабаровске рассказал президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак.

подробнее
Медчреждения Приморья закупят минтай и треску

Медчреждения Приморья закупят минтай и треску

С 19 по 29 мая власти Приморья проведут сбор заявок медицинских учреждений региона на поставку продуктов питания. В печень госзакупок, помимо прочего, будут включены потрошенные минтай, треска и филе минтая. Аукционы на поставку рыбопродукции в госучреждения региона запланирован на начало июня. 

подробнее
Глава АДМ представил на ДВНПС итоги Охотоморской минтаевой экспедиции-2025

Глава АДМ представил на ДВНПС итоги Охотоморской минтаевой экспедиции-2025

Президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак в ходе заседания Дальневосточного научно-промыслового совета 25 апреля представил результаты сезона «А» Охотоморской минтаевой путины-2025. Рекордсменом по добыче минтая стал новый супер-траулер РРПК БМРТ «Владимир Лиманов», но по суммарному вылову его опередил МРКТ «Петр l» компании «Тралфлот», самым эффективным судном на промысле минтая при этом стал РТМКС «Павел Кутахов» ГК «Гидрострой».

подробнее
Минтай оказался самым популярным ЗОЖ-ингредиентом на всероссийском конкурсе полезного питания

Минтай оказался самым популярным ЗОЖ-ингредиентом на всероссийском конкурсе полезного питания

15 из 37 рецептов, вошедших в шорт-лист Всероссийского творческого конкурса здорового питания, оказались на основе минтая. Церемония награждения победителей конкурса прошла на полях Саммита профилактических инноваций национального конгресса «Человек и лекарство».

подробнее