Российский минтай потеснил китайский на отечественном рынке

Российское филе минтая потеснило китайскую продукцию на рынке РФ: за последние годы импорт филе из Китая упал почти втрое, и в текущем году подобная динамика сохраняется, сообщили РИА Новости в Ассоциации добытчиков минтая (АДМ).

«По итогам 2019 года объем российского импорта филе минтая из Китая составил 5 тысяч тонн — это в 2,5 раза меньше, чем в 2013 году. Динамика сохраняется и в этом году — в первом полугодии 2020 года объем импорта китайского филе минтая сохранился на уровне 2 тысяч тонн», — сообщили в организации.

Президент АДМ Алексей Буглак указал, что российская продукция морской заморозки успешно конкурирует с импортом. «Хотя это непросто, учитывая, что китайское филе, накаченное водой, стоит около 130-140 рублей, а российский высококачественный продукт — около 205 рублей», — отметил он. По его словам, в первом полугодии 2020 года поставки российского филе на внутренний рынок увеличились в 1,7 раза — до 17 тысяч тонн.

Управляющий партнер консалтингового агентства Agro and Food Communications Илья Березнюк подтверждает: российская продукция в последние годы успешно замещает китайскую на внутреннем рынке. «Наши рыбодобытчики стали активно инвестировать в суда, которые оборудованы самым современным оборудованием по заморозке и линиями по переработке. Именно с филе у нас была самая большая проблема: не секрет, что китайское филе — это переработанное российское сырье», — сказал собеседник агентства.

По его словам, несколько более высокая стоимость российской продукции, хотя и не радует потребителей, не является для них существенной проблемой. «С другой стороны, наш минтай считается более качественным, а китайские производители могут идти на различные ухищрения для снижения стоимости килограмма продукции — например, на увеличение слоя глазури на рыбе», — добавил Березнюк.

АДМ также указывает, что на фоне роста поставок российского филе на внутренний рынок снижается отпускная цена. Так, оптовая цена «от производителя» на мороженый минтай в порту Владивосток в июле-августе составила 72 рубля за килограмм, что на 30% меньше показателя на начало года и аналогичного периода прошлого года. Цена на филе минтая морской заморозки снизилась на 5% — до 205 рубля за килограмм.

Управляющий партнер Agro and Food Communications отмечает возможности для дальнейшего снижения себестоимости российского филе минтая. Так, по словам Березнюка, этому может способствовать дальнейший рост перерабатывающих мощностей, строительство новых современных судов, чему будет способствовать программа инвестиционных квот.

Разгрузка минтая рыбонасосом с борта малого рыболовного сейнера

Разгрузка минтая рыбонасосом с борта малого рыболовного сейнера

Другие публикации

В сети набирает популярность ролик «Дальневосточного минтая» ко Дню рыбака

В сети набирает популярность ролик «Дальневосточного минтая» ко Дню рыбака

В минувшее воскресенье, 14 июля, в России прошел один из самых народных праздников и главный профессиональный праздник для всех представителей рыбной отрасли России – День рыбака. В честь этого важного события Ассоциация добытчиков минтая в рамках программы «Дальневосточный минтай» выпустила ролик о добыче главного промыслового ресурса страны. За один день его просмотрело около 1 млн россиян.

подробнее
С Днем рыбака!

С Днем рыбака!

Уважаемые Коллеги! Работники и ветераны рыбохозяйственной отрасли!

подробнее
Сенаторы США попросили запретить экомаркировку для российской рыбы

Сенаторы США попросили запретить экомаркировку для российской рыбы

Власти США пытаются добиться запрета для России использовать международный экологический сертификат рыболовства. Рыбаки говорят о давлении на независимую организацию и борьбу за рынок — сертификаты нужны для экспорта в ЕС

подробнее
АДМ предложила механизмы гармонизации таможенного учета со спецификой рыбной отрасли

АДМ предложила механизмы гармонизации таможенного учета со спецификой рыбной отрасли

Президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак принял участие в заседании Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Дальневосточном таможенном управлении, которое прошло в минувший четверг, 20 июня. Он обратил внимание таможенников на неоднозначность правоприменительной практики по расчету таможенных пошлин.

подробнее
В Китае развитие HoReCa обуславливает рост спроса на белую рыбу

В Китае развитие HoReCa обуславливает рост спроса на белую рыбу

Китайские переработчики белой рыбы, а также поставщики пангасиуса и других недорогих видов по все миру наблюдают возросший спрос на данную продукцию в КНР по мере активного развития заведений общественного питания и услуг электронной коммерции. Заместитель генерального директора Yangjiang Xincheng Aquatic Producers Ли Чживэнь отмечает, что потенциал продаж белой рыбы в КНР практически безграничен на фоне роста популярности рыбных ресторанов массового сегмента. Новость для дайджеста зарубежных СМИ "Агроэкспорта" прокомментировал президент АДМ Алексей Буглак.

подробнее
«Дальневосточный минтай» стал лауреатом престижной коммуникационной премии Silver Mercury

«Дальневосточный минтай» стал лауреатом престижной коммуникационной премии Silver Mercury

Бренд «Дальневосточный минтай» получил бронзу в номинациях «Еда и напитки — лучшая стратегия» и «Лучшая интегрированная маркетинговая кампания» юбилейной премии Silver Mercury. Кроме того, команда бренда удостоена награды «За лучшую защиту проекта». XXV фестиваль Silver Mercury проходил в Москве с 29 по 31 мая. К участию в юбилейном сезоне премии было подано 1477 проектов.

подробнее