Российский импорт минтаевой продукции снизился до исторического минимума в 158 тонн по итогам 2022 года

Поставки российской минтаевой продукции по итогам 2022 года составили 183 000 тонн. Отечественная продукция полностью заместила импортную на внутреннем рынке: в 2022 году импорт составил 158 тонн к 183 000 собственных поставок, то есть менее 1% от общего объем рынка. С 2014 года поставки импортной продукции из минтая снизились в почти в 130 раз.

«Российская минтаевая продукция полностью заместила импортную на внутреннем рынке. Импортные поставки в 2022 году упали до исторического минимума – 158 тонн, в том числе 134 тонны филе минтая и 24 тонны минтаевого сурими. Это почти в 11 раз меньше, чем в 2021 году, когда было поставлено 1700 тонн такой продукции и в 130 раз меньше, чем в 2014 году, когда доля импортной продукции на внутреннем рынке составляла более 13%. В 2014 году Россия импортировала более 20 тыс. тонн филе минтая и сурими», — рассказал президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак.

В 2022 году российские рыбопромышленники произвели 987 000 тонн минтая мороженого, филе, фарша и сурими, что на 8% больше, чем в 2021 году. «С учетом емкости внутреннего рынка на него было поставлено 183 000 тонн продукции — порядка 2,6 кг на человека или около 12% от общего потребления рыбопродукции в России. В переводе на сырец речь идет о 20% российского вылова минтая», — рассказал Алексей Буглак, подчеркнув, что в среднемноголетнем периоде поставки отечественной продукции из минтая на внутренний рынок оставались стабильными в интервале от 115 000 до 232 000 тонн.

2021 год был рекордным с точки зрения объема поставок минтаевой продукции, часть объемов перешла на 2022 год. В 2022 году продолжилось качественное изменение их структуры — на рынок был поставлен больший объем продукции глубокой переработки, которая с точки зрения «веса» в разы меньше мороженого минтая.

«Стабильному объему поставок также способствовали отпускные цены, которые весь прошлый год держались на уровне начала 2021 года. Несмотря на краткосрочный рост в марте прошлого года, в целом по году цена держалась на уровне 85-90 руб/кг на минтай мороженый, закрепившись к концу года на отметке 75-80 руб/кг. Цена на блочное филе минтая к концу года достигла 210 руб/кг. Кстати, на этом уровне она держится уже 3 года. Цены производителей на филе в потребительской упаковке в течение года колебалось в диапазоне 240-250 руб/кг», — рассказал Алексей Буглак.

По данным АДМ, на рыбную продукцию приходится около 7% от стоимости средней продуктовой корзины в России. Этот показатель остается относительно стабильным в среднемноголетнем периоде. Доля мяса за последние 15 лет тоже держится на одном уровне, однако, она в 4-4,5 раза больше, чем у рыбы. Одним из основных видов рыбы в потребительской корзине россиянина остается минтай. Его потребление в 2014-2022 гг. колебалось от 1,8 до 3,4 кг на человека в год, то есть 8-16% от общего потребления рыбопродукции в стране.

Напомним, минтай остаётся основным промысловым объектом России — его доля в национальном вылове составляет порядка 35%. Общий допустимый улов минтая во всех промысловых районах Дальневосточного бассейна на 2023 год определен в объеме 2,06 млн тонн.

Другие публикации

Минтаевую программу поставили в пример на совещании у Президента

Минтаевую программу поставили в пример на совещании у Президента

Поставки минтая на внутренний рынок растут вслед за спросом на него. Активную позицию по продвижению минтая занимают бизнес-ассоциации, торговые сети, общепит. Об этом в ходе совещания Президента России Владимира Путина с членами Правительства сказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

подробнее
Дегустации, интересные доклады и новые стратегические партнерства: как АДМ отработала МРФ

Дегустации, интересные доклады и новые стратегические партнерства: как АДМ отработала МРФ

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) традиционно принимала активное участие в подготовке и проведении Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий, завершивших свою работу в минувшую пятницу, 24 октября. На выставке АДМ была представлена дегустационной зоной «Дальневосточного минтая», а в деловой программе – докладами по ключевым вопросам развития рыбного рынка России.

подробнее
Алексей Буглак рассказал о стратегиях продвижения минтая в 2025 году

Алексей Буглак рассказал о стратегиях продвижения минтая в 2025 году

В рыбной отрасли России, где минтай занимает лидирующие позиции по объемам добычи, программа «Дальневосточный минтай» продолжает играть ключевую роль в повышении потребления и укреплении имиджа этой продукции.  На полях Международного рыбопромышленного форума Алексей Буглак, президент Ассоциации добытчиков минтая, рассказал редакции sfera.fm, о планах по продвижению продукции из этой рыбы. 

подробнее
АДМ и профильный институт Даляньского политеха будут вместе работать над повышением потребления минтая в КНР

АДМ и профильный институт Даляньского политеха будут вместе работать над повышением потребления минтая в КНР

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) и Институт пищевых технологий Даляньского политехнического университета заключили меморандум о сотрудничестве с целью совместной работы по расширению спроса на продукты из минтая в Китае. Подписи на документах поставили руководитель Программы по продвижению икры минтая на рынок Китая АДМ Елена Борисенко и декан Института У. Хайтао.

подробнее
Прототипы новых продуктов из российской икры минтая представят на крупнейшей рыбной выставке Азии

Прототипы новых продуктов из российской икры минтая представят на крупнейшей рыбной выставке Азии

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) представит на крупневшей в Азии выставке морепродуктов China Fisheries&Seafood прототипы новых продуктов на основе российской икры минтая для китайского внутреннего рынка. Они разработаны ведущими технологами КНР в рамках запущенной АДМ программы создания нового нишевого рынка для российских рыбаков объемом не менее 5 тыс. тонн в год.

подробнее