Последнее китайское предубеждение

На пути рыбы встали карантинные меры

Российские рыбопромышленные компании столкнулись с очередной проблемой экспорта в Китай, на который приходится 70% всего объема вывозимой продукции. Власти КНР усилили карантинные меры, что заметно увеличило сроки оформления транспортных рефрижераторов. На судах не может перевозиться корона вирус, так как они до полугода находятся в море, а также проходят обработку, настаивают участники рынка. Теперь им в спешном порядке приходится перераспределить экспорт в Южную Корею.

О резком увеличении сроков оформления в портах КНР прибывающих из России транспортных рефрижераторов с рыбой сообщил источник «Ъ» на рынке. По его словам, сейчас эта процедура занимает более 15 суток, тогда как ранее — до пяти-шести дней. Существование проблемы «Ъ» подтвердил управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов. По его словам, сейчас у компании выгрузка доставленного в КНР рефрижератора емкостью 5 тыс. тонн занимает до трех недель. Выгрузка рыбной продукции занимает до трети всего рейсового времени, из-за чего затраты на перевозку уже выросли на 10-15%, отмечает господин Ефремов. С такими же трудностями сталкивается Русская рыбопромышленная компания и УК «Норебо», говорят их представители.

КНР применяет жесткие карантинные меры к прибывающим из-за границы судам: массово тестируются члены экипажей, упаковка рыбопродукции проверяется на наличие следов коронавирусной инфекции, рассказывает президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак. Предприятия Дальнего Востока экспортируют рыбу и продукцию в КНР через два порта. Но, продолжает эксперт, порт Циндао сейчас полностью закрыт, так что вся перевалка идет через Далянь. В итоге образуется очередь: так, в середине ноября на рейде в порту в ожидании выгрузки стояли 13 российских судов, которые привезли в КНР более 53 тыс. тонн рыбопродукции. «Если сложности с оформления сохранятся, экспорт может остановиться», — предупреждает один из производителей.

По данным Минсельхоза, на 22 ноября экспорт рыбы из РФ сократился на 4% год к году, до $4,6 млрд, из них 70% приходится на Китай и Южную Корею. При этом еще в сентябре Главное таможенное управление КНР пригрозило полной приостановкой российского экспорта рыбной продукции после обнаружения коронавируса на одной из ввезенных упаковок щупальцев кальмара. Глава Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП) Георгий Мартынов добавляет, что с начала пандемии случаи COVID-19 зафиксированы на 19 российских судах. В Росрыболовстве уверены, что при соблюдении рыбопромышленниками РФ всех карантинных рекомендаций экспортная цепочка будет функционировать.

В РРПК заявили «Ъ», что реализуют полный комплекс противовирусных мероприятий на судах.

Сейчас в портах обрабатывается антисептиком вся российская рыбная продукция, говорит Александр Ефремов. При этом он считает эту меру избыточной: «Суда находятся по пять-шесть месяцев в море, что по сути является вынужденной самоизоляцией». По его данным, в экспортируемой из зоны вылова продукции коронавируса китайской стороной обнаружено не было. Глава Ассоциации владельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев признает необходимость выполнения эпидемиологических мер, но предупреждает, что из-за ужесточения требований со стороны КНР страдают и местные переработчики. «Они сегодня нуждаются в сырье, так как не имеют достаточных запасов на складах», — добавил он.

Теперь ряд компаний вынуждены перенаправлять суда с продукцией в Южную Корею, рассказывает Алексей Буглак. Но использование южнокорейских портов в качестве перевалочной базы системно не решает проблему: такая логистика только увеличивает затраты на доставку продукции. По его мнению, проблемы на основных рынках сбыта создают серьезные риски для всего российского экспорта. В АДМ считают, что сейчас назрела потребность в том, чтобы открыть для рыбаков новые рынки, где объем спроса оценивается в $6 млрд. В Росрыболовстве согласны с необходимостью диверсификации потоков, предлагая часть экспортной рыбы направить на береговой рынок, а в качестве альтернативы Китаю отгружать рыбу во Вьетнам.

 

 

 

Коммерсантъ, Москва

Другие публикации

В сети набирает популярность ролик «Дальневосточного минтая» ко Дню рыбака

В сети набирает популярность ролик «Дальневосточного минтая» ко Дню рыбака

В минувшее воскресенье, 14 июля, в России прошел один из самых народных праздников и главный профессиональный праздник для всех представителей рыбной отрасли России – День рыбака. В честь этого важного события Ассоциация добытчиков минтая в рамках программы «Дальневосточный минтай» выпустила ролик о добыче главного промыслового ресурса страны. За один день его просмотрело около 1 млн россиян.

подробнее
С Днем рыбака!

С Днем рыбака!

Уважаемые Коллеги! Работники и ветераны рыбохозяйственной отрасли!

подробнее
Сенаторы США попросили запретить экомаркировку для российской рыбы

Сенаторы США попросили запретить экомаркировку для российской рыбы

Власти США пытаются добиться запрета для России использовать международный экологический сертификат рыболовства. Рыбаки говорят о давлении на независимую организацию и борьбу за рынок — сертификаты нужны для экспорта в ЕС

подробнее
АДМ предложила механизмы гармонизации таможенного учета со спецификой рыбной отрасли

АДМ предложила механизмы гармонизации таможенного учета со спецификой рыбной отрасли

Президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак принял участие в заседании Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Дальневосточном таможенном управлении, которое прошло в минувший четверг, 20 июня. Он обратил внимание таможенников на неоднозначность правоприменительной практики по расчету таможенных пошлин.

подробнее
В Китае развитие HoReCa обуславливает рост спроса на белую рыбу

В Китае развитие HoReCa обуславливает рост спроса на белую рыбу

Китайские переработчики белой рыбы, а также поставщики пангасиуса и других недорогих видов по все миру наблюдают возросший спрос на данную продукцию в КНР по мере активного развития заведений общественного питания и услуг электронной коммерции. Заместитель генерального директора Yangjiang Xincheng Aquatic Producers Ли Чживэнь отмечает, что потенциал продаж белой рыбы в КНР практически безграничен на фоне роста популярности рыбных ресторанов массового сегмента. Новость для дайджеста зарубежных СМИ "Агроэкспорта" прокомментировал президент АДМ Алексей Буглак.

подробнее
«Дальневосточный минтай» стал лауреатом престижной коммуникационной премии Silver Mercury

«Дальневосточный минтай» стал лауреатом престижной коммуникационной премии Silver Mercury

Бренд «Дальневосточный минтай» получил бронзу в номинациях «Еда и напитки — лучшая стратегия» и «Лучшая интегрированная маркетинговая кампания» юбилейной премии Silver Mercury. Кроме того, команда бренда удостоена награды «За лучшую защиту проекта». XXV фестиваль Silver Mercury проходил в Москве с 29 по 31 мая. К участию в юбилейном сезоне премии было подано 1477 проектов.

подробнее