Планы введения эко-сертификации в Европе обсуждают бизнес-ассоциации

НКО «Ассоциация добытчиков минтая» (АДМ) и Европейская ассоциация рыбопереработчиков и трейдеров (AIPCE) обсуждают планы введения в Европе экологической маркировки и возможные действия российских экспортёров.

Президент АДМ Герман Зверев и президент AIPCE Гуус Пастор обменялись письмами, в которых детально обсудили ряд пунктов Регламента ЕС №1379 от 11 декабря 2013 года в части введения в Евросоюзе экологической маркировки. Как сообщил в своём письме Гуус Пастор «обсуждение этого вопроса продолжается в Брюсселе уже несколько лет и существуют три подхода к введению экологической маркировки».

По мнению руководителя AIPCE, одним из ключевых элементов рекомендаций ЕС по экомаркировке должен стать Кодекс ответственного рыболовства, утверждённый FAO. При этом важно отметить, что если сертификационные стандарты, присутствующие на рынке, подтвердят своё соответствие Кодексу ответственного рыболовства FAO, то с юридической точки зрения это должно быть приемлемо для европейского рынка.

Как сообщили в MSC, экологический стандарт MSC соответствует требованиям Кодекса ответственного рыболовства FAO и обеспечивает должную прослеживаемость сертифицированной рыбопродукции.

По мнению президента АДМ Германа Зверева, «введение в Евросоюзе эко-маркировки обязательно потребует согласования с правилами ВТО, поэтому мы рассчитываем на поддержку российских ведомств. Министр сельского хозяйства Николай Фёдоров в ходе недавней коллегии министерства обратил внимание на необходимость очень плотного общения отраслевых ассоциаций и союзов с Минсельхозом и подготовку юридически и экономически обоснованных материалов для межгосударственного диалога».

Другие публикации

В сети набирает популярность ролик «Дальневосточного минтая» ко Дню рыбака

В сети набирает популярность ролик «Дальневосточного минтая» ко Дню рыбака

В минувшее воскресенье, 14 июля, в России прошел один из самых народных праздников и главный профессиональный праздник для всех представителей рыбной отрасли России – День рыбака. В честь этого важного события Ассоциация добытчиков минтая в рамках программы «Дальневосточный минтай» выпустила ролик о добыче главного промыслового ресурса страны. За один день его просмотрело около 1 млн россиян.

подробнее
С Днем рыбака!

С Днем рыбака!

Уважаемые Коллеги! Работники и ветераны рыбохозяйственной отрасли!

подробнее
Сенаторы США попросили запретить экомаркировку для российской рыбы

Сенаторы США попросили запретить экомаркировку для российской рыбы

Власти США пытаются добиться запрета для России использовать международный экологический сертификат рыболовства. Рыбаки говорят о давлении на независимую организацию и борьбу за рынок — сертификаты нужны для экспорта в ЕС

подробнее
АДМ предложила механизмы гармонизации таможенного учета со спецификой рыбной отрасли

АДМ предложила механизмы гармонизации таможенного учета со спецификой рыбной отрасли

Президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак принял участие в заседании Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Дальневосточном таможенном управлении, которое прошло в минувший четверг, 20 июня. Он обратил внимание таможенников на неоднозначность правоприменительной практики по расчету таможенных пошлин.

подробнее
В Китае развитие HoReCa обуславливает рост спроса на белую рыбу

В Китае развитие HoReCa обуславливает рост спроса на белую рыбу

Китайские переработчики белой рыбы, а также поставщики пангасиуса и других недорогих видов по все миру наблюдают возросший спрос на данную продукцию в КНР по мере активного развития заведений общественного питания и услуг электронной коммерции. Заместитель генерального директора Yangjiang Xincheng Aquatic Producers Ли Чживэнь отмечает, что потенциал продаж белой рыбы в КНР практически безграничен на фоне роста популярности рыбных ресторанов массового сегмента. Новость для дайджеста зарубежных СМИ "Агроэкспорта" прокомментировал президент АДМ Алексей Буглак.

подробнее
«Дальневосточный минтай» стал лауреатом престижной коммуникационной премии Silver Mercury

«Дальневосточный минтай» стал лауреатом престижной коммуникационной премии Silver Mercury

Бренд «Дальневосточный минтай» получил бронзу в номинациях «Еда и напитки — лучшая стратегия» и «Лучшая интегрированная маркетинговая кампания» юбилейной премии Silver Mercury. Кроме того, команда бренда удостоена награды «За лучшую защиту проекта». XXV фестиваль Silver Mercury проходил в Москве с 29 по 31 мая. К участию в юбилейном сезоне премии было подано 1477 проектов.

подробнее