Эксперты рассказали, какую рыбу предпочитают россияне

МОСКВА, 15 сен — ПРАЙМ. Распространение коронавируса в России привело к изменениям в приоритетах россиян с точки зрения спроса на рыбу: граждане переходят на минтай, при этом общее потребление рыбной продукции в стране снижается, рассказали РИА Новости эксперты рыбного рынка.

Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев указал, что, по данным Росстата, среднедушевое потребление рыбы и рыбной продукции в России в 2015-2017 годы составляло порядка 21,5 килограмма в год, в 2018 году выросло до 21,7 килограмма, а в 2019 году — до 21,9 килограмма.

«Но, по нашим оценкам, по итогам этого года этот показатель снизится до 21 килограмма. Изменение положительной динамики — это последствия эпидемии COVID-19. Пандемия показала, что рыба и морепродукты относятся к наиболее уязвимой группе товаров, от которой потребители, в случае сокращения расходов, отказываются в первую очередь», — сказал собеседник агентства.

По мнению управляющего партнера консалтингового агентства Agro and Food Communications Ильи Березнюка, фактическое потребление рыбной продукции может быть еще меньше.

«Некоторое время назад Рыбный союз приводил данные, согласно которым потребление рыбопродукции в России за пять лет снизилось на 30%, до 13 килограмм на человека в год. Я с этими выводами согласен. Если брать за основу для расчетов не сырье, а так называемую «рыбу потрошеную без головы», то есть не учитывать то, что у нас не потребляют, то потребление рыбной продукции не превышает 14-15 килограмм на человека в год», — пояснил эксперт.

Президент ВАРПЭ также отметил, что трендом текущего года стала смена потребительских приоритетов: покупатели рыбы во всем мире переходят на более дешевую продукцию. В свою очередь Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) сообщает, что в первом полугодии 2020 года российские рыбопромышленники поставили на внутренний рынок 120 тысяч тонн продукции из минтая — это наивысший показатель за прошедшие пять лет. По сравнению с январем-июнем прошлого года поставки выросли на 32%.

Глава ассоциации Алексей Буглак объясняет подобный рост увеличением спроса на минтаевую продукцию среди россиян. «По прогнозам АДМ, тренд на увеличение поставок и потребления на внутреннем рынке будет укрепляться в течение ближайших нескольких лет. Пандемия коронавируса ударила по доходам населения», — отметил Буглак.

При этом, продолжает руководитель ассоциации, на данный момент российские рыбаки полностью закрывают потребности внутреннего рынка, а доля импорта не превышает 2-3%. В свою очередь отпускные цены на минтай с начала года снизились на 30%.

Управляющий партнер Agro and Food Communications Березнюк подтверждает: выводы АДМ логичны. «Россияне из-за падения доходов переходят на более дешевые виды рыб, а минтай — самый дешевый из всех. Поэтому такая тенденция имеет место. Другой тренд — переход на консервированную рыбу, продукцию с более длительным сроком хранения. При этом снижается потребление красной рыбы, учитывая ее дороговизну», — сказал он.

Рыболовецкое хозяйство на Камчатке

Рыболовецкое хозяйство на Камчатке

Другие публикации

КоммерсантЪ: Льготы для рыбаков не ловятся

КоммерсантЪ: Льготы для рыбаков не ловятся

Добытчики минтая просят увеличить субсидии на перевозки рыбы.

подробнее
АДМ сообщила о старте программы по продвижению бренда «Дальневосточный минтай»

АДМ сообщила о старте программы по продвижению бренда «Дальневосточный минтай»

Ассоциация добытчиков минтая намерена перезагрузить имидж главного промыслового ресурса страны, сфокусировав внимание на пользе дикой рыбы. Цель — удвоить за три года поставки продукции из минтая на внутренний рынок, заявил президент АДМ Алексей Буглак.

подробнее
По инициативе АДМ ЦСМС проведёт семинар для пользователей электронного промыслового журнала

По инициативе АДМ ЦСМС проведёт семинар для пользователей электронного промыслового журнала

31 мая в 9:30 (МСК) ЦСМС проводет семинар по работе с программным комплексом «Электронный рыболовный журнал» для административно-управленческого персонала рыбодобывающих организаций. С такой инициативой в ходе прошедшего 13 апреля заседания Дальневосточного научно- промыслового совета выступила Ассоциация добытчиков минтая.

подробнее
Российский вылов минтая в Беринговом море может стать рекордно высоким

Российский вылов минтая в Беринговом море может стать рекордно высоким

15 мая российские добытчики минтая приступят к специализированному промыслу в Западно-Беринговоморской зоне. Общий допустимый улов (ОДУ) в этом районе установлен в размере 612 тыс. тонн - плюс 53 тыс. тонн к прошлому году. Это максимальное значение за прошедшие 15 лет. По оценкам Ассоциации добытчиков минтая, ОДУ может быть освоен на 85-90%.

подробнее
На Дальнем Востоке пройдет первый Фестиваль Минтая – «О!Мега Вкус»

На Дальнем Востоке пройдет первый Фестиваль Минтая – «О!Мега Вкус»

С 15 мая по 4 июня во Владивостоке и других городах Приморского края (Находка, Артем, Уссурийск) впервые пройдет гастрономический Фестиваль Минтая – «О!Мега Вкус». Ассоциация добытчиков минтая стала партнёром события.

подробнее
АДМ предложила дальневосточникам заново «открыть» для себя минтай

АДМ предложила дальневосточникам заново «открыть» для себя минтай

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) выступила партнёром ежегодного гастрономического фестиваля «МидияСаммит», который проходил 6 по 8 мая во Владивостоке. Ассоциация организовала мастер-класс по приготовлению салата в азиатском стиле с овощами и филе минтая в кляре, который бесплатно смогли попробовать все желающие.

подробнее