Эксперты рассказали, какую рыбу предпочитают россияне

МОСКВА, 15 сен — ПРАЙМ. Распространение коронавируса в России привело к изменениям в приоритетах россиян с точки зрения спроса на рыбу: граждане переходят на минтай, при этом общее потребление рыбной продукции в стране снижается, рассказали РИА Новости эксперты рыбного рынка.

Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев указал, что, по данным Росстата, среднедушевое потребление рыбы и рыбной продукции в России в 2015-2017 годы составляло порядка 21,5 килограмма в год, в 2018 году выросло до 21,7 килограмма, а в 2019 году — до 21,9 килограмма.

«Но, по нашим оценкам, по итогам этого года этот показатель снизится до 21 килограмма. Изменение положительной динамики — это последствия эпидемии COVID-19. Пандемия показала, что рыба и морепродукты относятся к наиболее уязвимой группе товаров, от которой потребители, в случае сокращения расходов, отказываются в первую очередь», — сказал собеседник агентства.

По мнению управляющего партнера консалтингового агентства Agro and Food Communications Ильи Березнюка, фактическое потребление рыбной продукции может быть еще меньше.

«Некоторое время назад Рыбный союз приводил данные, согласно которым потребление рыбопродукции в России за пять лет снизилось на 30%, до 13 килограмм на человека в год. Я с этими выводами согласен. Если брать за основу для расчетов не сырье, а так называемую «рыбу потрошеную без головы», то есть не учитывать то, что у нас не потребляют, то потребление рыбной продукции не превышает 14-15 килограмм на человека в год», — пояснил эксперт.

Президент ВАРПЭ также отметил, что трендом текущего года стала смена потребительских приоритетов: покупатели рыбы во всем мире переходят на более дешевую продукцию. В свою очередь Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) сообщает, что в первом полугодии 2020 года российские рыбопромышленники поставили на внутренний рынок 120 тысяч тонн продукции из минтая — это наивысший показатель за прошедшие пять лет. По сравнению с январем-июнем прошлого года поставки выросли на 32%.

Глава ассоциации Алексей Буглак объясняет подобный рост увеличением спроса на минтаевую продукцию среди россиян. «По прогнозам АДМ, тренд на увеличение поставок и потребления на внутреннем рынке будет укрепляться в течение ближайших нескольких лет. Пандемия коронавируса ударила по доходам населения», — отметил Буглак.

При этом, продолжает руководитель ассоциации, на данный момент российские рыбаки полностью закрывают потребности внутреннего рынка, а доля импорта не превышает 2-3%. В свою очередь отпускные цены на минтай с начала года снизились на 30%.

Управляющий партнер Agro and Food Communications Березнюк подтверждает: выводы АДМ логичны. «Россияне из-за падения доходов переходят на более дешевые виды рыб, а минтай — самый дешевый из всех. Поэтому такая тенденция имеет место. Другой тренд — переход на консервированную рыбу, продукцию с более длительным сроком хранения. При этом снижается потребление красной рыбы, учитывая ее дороговизну», — сказал он.

Рыболовецкое хозяйство на Камчатке

Рыболовецкое хозяйство на Камчатке

Другие публикации

Ассоциация добытчиков минтая и РОПНИЗ объединяют усилия по популяризации рыбы как главного элемента ЗОЖ

Ассоциация добытчиков минтая и РОПНИЗ объединяют усилия по популяризации рыбы как главного элемента ЗОЖ

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) и Российское общество профилактики неинфекционных заболеваний (РОПНИЗ) объявляют о начале сотрудничества. Меморандум подписали президент АДМ Алексей Буглак и президент РОПНИЗ Оксана Драпкина 3 декабря на полях международного форума «Российская неделя здравоохранения-2024». Он подразумевает научно-практическое сотрудничество, целью которого является повышение здоровья нации благодаря увеличению количества рыбы в рационе россиян.

подробнее
«Дальневосточный минтай» приобрел собственный товарный знак

«Дальневосточный минтай» приобрел собственный товарный знак

Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) зарегистрировала товарный знак «Дальневосточный минтай: природная польза дикой рыбы». Свидетельство о регистрации российского категорийного бренда рыбопродукции Роспатент выдал 11 ноября, срок действия — октябрь 2033 года. 

подробнее
Российскую икру минтая презентовали в Циндао

Российскую икру минтая презентовали в Циндао

1 ноября в Циндао завершила работу China Fisheries & Seafood Expo. В этом году российские рыбаки представили на крупнейшей в Азии выставке морепродуктов новинку – икру минтая. Презентация состоялась на дегустационном стенде Ассоциации добытчиков минтая (АДМ), которая в настоящий момент реализует проект по созданию нового рынка в Китае.

подробнее
Российские рыбаки выводят на китайский рынок новый продукт

Российские рыбаки выводят на китайский рынок новый продукт

На крупнейшей в Азии выставке морепродуктов China Fisheries & Seafood Expo российская Ассоциация добытчиков минтая проведет презентацию отечественной икры минтая, а также серию мастер-классов и дегустаций от китайского шеф-повара. Цель проекта – создание нового нишевого рынка в КНР.

подробнее
Рыбодобытчики планируют изменить имидж главной рыбы России

Рыбодобытчики планируют изменить имидж главной рыбы России

Президент АДМ Буглак анонсировал планы по изменению имиджа минтая

подробнее
Минтай поплыл на внутренний рынок

Минтай поплыл на внутренний рынок

О том, как российские компании, занимающиеся выловом и переработкой, наращивают свое присутствие на отечественном рынке, какими темпами обновляется рыбопромысловый флот и нужны ли производителям субсидии на транспортировку продукции, ИАА «ПортНьюс» рассказал президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак.

подробнее